dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

полгода с Почтой России

Помните, был шквал информации весной и в начале лета, с кучей негатива, случай с пожаром ну и так далее?
Собственно в этот период я и начал вообще что-то заказывать с ебея - сначала по мелочи, потом даже оптику под средний формат и недорогую технику. В самом начале было конечно довольно стремно :)

Ради справедливости начну с хорошего.
Вот за последние полгода (с конца марта до конца сентября) вполне успешно получил 20 разных по весу отправлений со всего мира, и 2 еще где-то в пути.
Пара посылок шла по месяцу, но в среднем из Европы, Японии, Гонконга и Китая приходило не больше, чем за две недели, последние отправления шли дней по десять.
С упаковкой все в порядке, никаких откровенно битых или мятых, испорченных пакетов и коробок не было. Извещения приходили вовремя, практически на следующий день после прибытия посылки в мое отделение.

Персонал конечно в отделении работает своеобразный. Я уже очень давно в жизни по возможности отгородился от всякого совкового сервиса типа Сбербанка и т.д., поэтому многое было несколько в новинку.
Откровенного хамства пока не встречал. Но некоторые операторы конечно себе позволяют очень вольное, пренебрежительно-фамильярное общение. Ну и естественно приходит то давно забытое совковое чувство, что тебе никто ничего не должен, хотя и получает за это зарплату.
Во многом их можно понять - зарплаты действительно нищенские.
Летом гендир Почты России Дмитрий Страшнов в интервью "Известиям", сказал: "Довести зарплаты до рыночного уровня мы рассчитываем в течение трех лет. Для того, чтобы довести зарплату до рыночного уровня, "Почте" необходимо повысить качество работы, оптимизировать логистику и возвратить себе те сегменты рынка, которые "Почта России" потеряла".

Понятно, что это бред. Чтобы качество работы повысилось, надо СНАЧАЛА поднять ЗП, а потом уже что-то требовать. Это понятно и ребенку. А сейчас с позиции работников почты все выглядит так: "А если вы будете хорошо с вышки в бассейн прыгать - мы вам к новому году туда воду пустим".
Но мне здесь еще какая вещь непонятна... Люди ведь идут туда работать осознанно, прекрасно понимая, что их там ожидает.
Вот я прихожу в свое отделение - там среди операторов никакое не социальное дно, а сидят вполне вменяемые тётушки совсем не пенсионного возраста, наверное даже не от сохи, приличного вида, у них есть навыки документооборота, работают с компьютером. Что их мотивировало идти в П.Р. на з.п. ниже 10 тыср - я не понимаю в упор. Ведь могли бы устроиться на вдвое большие з.п., операторы ПК для работы с документацией всегда нужны везде. Либо они считают эту работу очень стабильной (чего не отнять) и ненапряжной (а это уже вряд ли, ведь если работать НА СОВЕСТЬ, то это ведь нормальная, полноценно нагружающая профессия). Либо они больше нигде не пригодились или отовсюду их погнали. Скорее всего тут сумма всех слагаемых.

Каждый раз приходя на почту, я стараюсь общаться максимально вежливо и по-человечески, с улыбкой, стараясь изначально не давать повода меня ненавидеть. В общем-то каждый раз вижу, что сотрудники работают неохотно, с трудом отрывая жопу от стула. Многие вещи происходят не по регламенту. Например, у меня постоянно требуют подпись на извещении, еще не выдав в руки посылку. В таких случаях я не скандалю, но прошу делать все по порядку и по регламенту. В ответ пару раз издевались: "Может вам еще дать конвертик сначала пощупать?", на что я ответил: "Если меня не устроит вид упаковки, то и пощупать".
Тут мне сразу было видно, что они растерялись. Психология такая, что они сидят за стеклом как за щитом, и никто им не дает отпор, не спорит, не качает права. И всегда можно холодно произнести: "Следующий!" - и человек отвалит.
Но наше новое поколение потихоньку их отучает от этого чувства безопасности и безнаказанности. Есть горячая линия П.Р., которая реально дрючит местные отделения.
Сегодня утром я тоже смог пробить этот "щит" и заставить оператора отыскать по номеру посылку, которая пришла неделю назад, но так и не было извещения. Или оно потерялось. Сначала вообще отнекивались, говоря, что у них свои номера отправлений, и международный не катит. На что я при них открыл сайт П.Р. и показал на экране "внутрироссийский номер" посылки. Ну, в общем, нехотя отыскали и выдали.
Что хочу сказать - скандалить не нужно, они заводятся с толкача, и ничего хорошего не будет вообще. А если с улыбкой и вежливо, но настойчиво и непоколебимо - то оно действует. Они и сами отвыкли от такого обращения. Все-таки ведь тоже люди.

Как вывод на сегодняшний день - видимо, после нескольких мощных пинков, что-то хорошее заворочалось в системе Почты России, по крайней мере, я бы оценил их работу на сегодня в 3 балла из пяти. Сотрудники все еще ленивы и порой беспардонны. Мелкие ошибки все еще происходят. Регламент выдачи отправлений вообще не соблюдается.

"И все-таки она вертится" (С)
Как - хрен его знает, чудом каким-то, скрестим пальцы :)

Poll #1934148 Почта России

Оцените работу Почты России за последние полгода

Mean: 2.78 Median: 3 Std. Dev 1.01
1
12(13.3%)
2
19(21.1%)
3
39(43.3%)
4
17(18.9%)
5
3(3.3%)

Назовите проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться

Недобросовестность сотрудников
29(8.9%)
Хамство операторов
37(11.3%)
Плохая работа почтальонов
38(11.7%)
Слишком большие сроки доставки
101(31.0%)
Повреждения посылок
41(12.6%)
Плохая работа службы поддержки
21(6.4%)
Посылка была потеряна и с трудом найдена
18(5.5%)
Посылка была потеряна и не найдена вовсе
29(8.9%)
Другое
12(3.7%)

В чем главная проблема Почты России

Плохой отбор сотрудников
4(3.5%)
Плохая логистика
8(7.0%)
Ошибки управления
18(15.7%)
Низкие зарплаты
11(9.6%)
Вся система устарела
69(60.0%)
Безответность граждан
5(4.3%)

Tags: опрос, почта России, разные мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments