dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Самый большой обман на свете и Как овладеть миром

    После того, как вы прочтете этот пост, ваша жизнь уже не будет прежней. Либо вы ленивы и оттого бездарны. Возможно, вы даже настолько ленивы, что не хотите прочесть до конца пост, который обещает изменить вашу жизнь навсегда. В таком случае я бессилен. Можете гнить дальше, я снимаю с себя ответственность.
    Продолжаю для тех, у кого есть свет в голове. Сейчас я буду ломать вас полностью.

Обучение - самый большой обман на свете.

А профессионализм - самая большая фикция, на которой обогатились (и пропалились!) миллионы бездарей.

    Я убежден, что нормально гармонично развитый мозг способен в принципе самостоятельно обучиться любому виду человеческой деятельности, если она не требует обширных специальных знаний. Впрочем, получить эти специальные знания человек тоже может самостоятельно.
    Вы можете до усрачки со мной сейчас спорить, но потом сядете, подумаете и поймете, что я был прав. Признаться в этом может быть окажется обломно, но я переживу как-нибудь, главное, чтобы вы сами это усвоили крепко и навсегда. Потому что после того, как падет старый мир, новый будут поднимать из горелых обломков уже люди, владеющие своим мозгом и использующие его гибко. Тупое, неповоротливое, не способное к самообучению быдлище сольется. Или его нагнут. Чтобы в конечном счете не превратиться в рабов, чтобы делать свою жизнь лучше своими силами, читайте дальше.

    В чем тут дело, сейчас объясню.
    Практически все профессии сводятся либо к фиксированному набору конкретных формул (и в буквальном, и в переносном смысле), которые надо вызубрить и научиться комбинировать, либо к некоторым моторным и мыслительным навыкам и паттернам поведения, доведенным до автоматизма.
    Можете на досуге поэкспериментировать и проверить сказанное выше на примере любых профессий.
    Допустим, музыкант. Он всегда имеет набор стандартов, которые комбинирует. Интуиция - лишь тонкая нить, на которую нанизываются готовые бусины. Техническая сторона доведена до автоматизма тренировками.
    Допустим, сантехник. Тоже набор формул. Течет унитаз - проверь фланцы, капает кран - замени буксы. Сам ремонт сводится к автоматическим действиям, вызубренным за годы работы.
    Обратите внимание, как играет музыкант, как работает сантехник. В деле они похожи как близнецы. А фотограф? Как такое получается?


Чтобы понять это, давайте ответим на вопрос, что такое обучение.

    Ведь просто получение нужной информации кратчайшим путем не есть обучение. Добыча информации это добыча информации. А вот ее укладывание в голове - отдельная процедура, которая требует регулярных действий, "дефрагментации" пробелов в знаниях, определения дальнейшего направления.

    По существу, обучение - это на 99% борьба с ленью путем принуждения ученика к режиму и каждодневной обязаловке. Т.е. все те заслуги, которые мы приписываем обучению - это фикция.

Таким образом, силы воли не существует.
    Есть лишь привычка. Привычка сильнее самопринуждения, она борется с ленью более естественным образом.

    Хорошо вдолбленная привычка в конечном счете окажется сильнее вашего сознания, которое постоянно стремится куда-то увильнуть, утечь по абстрактному пути наименьшего сопротивления.
    Привычка к аскезе, например, противоречит инстинктам, однако для многих мудрецов она оказывалась сильнее сознания, которое постоянно хочет расслабиться.
    Таким образом, силы воли не существует. Есть инерционность мышления, привычка, которые работают автоматически как запущенный механизм. Честность - привычка говорить правду. Работоспособность - привычка трудиться и уставать. Любой "триумф воли" можно объяснить привычкой, сформированной режимом. Сейчас вы запомните это и больше не станете забывать.


Далее. Миф о "Передаче знаний и опыта".

    Знания лежат на поверхности, они доступны. Сегодня - более чем когда-либо. Человек может взять эти знания сам. А опыт передать в принципе нельзя, на то он и опыт.
    Еще никто не научился на чужих ошибках. Возможно, сделал вид, что научился, но потом сам наступил на другие грабли, которые вместо красного оказались выкрашены в зеленый цвет. Только наступив самостоятельно на грабли, можно понять, как это бывает и как этого избежать, вне зависимости от цвета граблей.


Страшный миф о преподавателе.

    Считается, что в отдельно взятых профессиях вообще никак не обойтись без гуру, мастера, сенсея, т.е. преподавателя, который, мол, видит лучше, владеет секретами и может быстро дать нужную информацию, пережевать и положить готовенькое в ротик.
    Как ни странно, миф о преподавателе привлекает в основном ленивых людей, которые: а) не могут (не умеют, не хотят) самостоятельно поддерживать режим и необходимый уровень каждодневной обязаловки; б) не обладают независимостью в принятии решений относительно своего будущего.
    Преподаватель, со своей стороны, страшен тем, что он формирует из ученика подмастерье с узким мышлением, загнанным в коридор представлений мастера. Разумеется, преподаватель подает свой метод как "самый правильный", вместе с тем, это все еще частный метод, основанный на частной практике отдельно взятого мастера.
    Во-вторых, обучение с преподавателем серьезно сужает круг факультативных и "нетрадиционных" источников, которые ученик мог бы прочесть, если бы осваивал предмет самостоятельно.
    Таким образом, академизм зачастую выходит боком.

Моторные навыки не обязательно нарабатывать физическими упражнениями.

    Да, чтобы хорошо бегать, нужно бегать. Чтобы машина быстро ехала, нужен двигатель. Но чтобы она ехала безопасно, нужен мозг.
    Опыт можно нарабатывать без собственно физической деятельности. То есть как минимум это во многих случаях возможно. Некоторые профессии требуют моторных навыков, но мышечной памяти не существует, в мышцах нет мозгов, они выполняют команды из головы. Таким образом, достаточно тренировки мозга без тренировки моторики. При достаточном усвоении информации, сигналы пойдут куда надо и когда надо.

И самое важное. Есть ключевой навык для овладения миром. Это импровизация.

    Многие считают, что импровизация - это умение из ничего сделать шедевр. Тут неправильно все - от трактовки слова "ничего" и до корректного определения понятия "шедевр" :)
    Импровизация - это комбинирование готовых устоявшихся элементов, приемов, фраз, конструкций, инструментов. По существу, умение импровизировать, как и абстрактное мышление, определяется развитостью нейронных структур мозга. Животное становится человеком в тот момент, когда сложность и количество связей в мозгу достигает некоторой критической массы, при которой возникает феномен личности. Компьютер, сконструированный для решения конкретных задач, не может самостоятельно решить задачу, которая сформулирована в неявной форме. К этому приближаются нейронные сети, но пока что они далеки от импровизации, доступной человеку.


Итак, я готов сейчас сформулировать для вас три позиции, крепко встав на которые, вы сможете овладеть любой профессией самостоятельно.

1. Побороть лень дисциплиной и режимом.

2. Поверить в доступность любых знаний, в то, что их можно взять без посредников (преподавателей).

3. Развивать способность импровизировать. Это критический навык, который свяжет упорство, знания и опыт.


        Аминь. Аллилуйя.
Tags: методики, ночное, психология, разные мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments