dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Семинар «Чёрно-белая фотография в цифровую эру - 2»


Дорогие друзья!  В ноябре прошлого года в компании ФОТОПРОЕКТ я провел свой первый семинар
посвященный черно-белой фотографии в цифровую эру.

   С тех пор прошло полгода, поднабралось заявок на повторный семинар. 
В прошлый раз историческая и теоретическая части съели очень много времени, хотя, судя по отзывам, слушателям было интересно. И все же теперь хочется сделать уклон в сторону практики, разнообразия методик и средств, рассказать об интересных плагинах и главное — показать больше живого процесса обработки.
   Настало время работы над ошибками, и я представляю вашему вниманию старый план семинара с кое-какими первичными изменениями, пометками и предлагаю и тем, кто был среди слушателей в ноябре, и тем, кто там не был, высказать свои мнения, предложения, идеи и коррективы. Понятное дело, что угодить абсолютно всем невозможно, но если продукт можно сделать лучше — я всегда открыт для дискуссии :)
   Проведение семинара планируется ориентировочно на конец июня или начало июля, но точных дат пока нет, и на данный момент хочется приложить максимум усилий, чтобы сделать вторую версию семинара еще лучше и интереснее, в чем вы, дорогие читатели, можете сыграть не последнюю роль. 
 
План семинара (проект):

1. Черно-белая фотография: прошлое, настоящее и будущее.

У истоков фотографии. Черно-белое фото в историческом контексте. Отсутствие цвета и его интерпретация в ЧБ как часть эстетики снимка. Преимущества и недостатки традиционных аналоговых и современных цифровых технологий в черно-белой фотографии. 


2. Выбор съемочного оборудования и особенности съемки.


Характерные особенности фототехники разных исторических периодов как основной критерий выбора камеры и объектива. Оптические фильтры на цифровой камере. На что обращать особое внимание при съемке: экспонирование по светам. О том, как принципы и особенности черно-белой фотографии влияют на выбор объекта съемки и целесообразность кадра. Использование внутрикамерного jpeg как ориентира во время черно-белой съёмки.


3. Начало обработки: конвертирование RAW-файла.

Особенности конвертации с расчетом на дальнейший перевод в ЧБ. Баланс белого. Экспокоррекция. Яркость и контраст. Усиление насыщенности средствами конвертора и улучшение разделения цветов с помощью кривых Lab. Шумоподавление и шарп. Сведение к минимуму фильтров постобработки. Важность коррекции хроматической аберрации. Предпочтительные выходные форматы. Параметры компрессии. Битность цвета.


4. Настройка хроматической чувствительности.

Хроматическая чувствительность, ее влияние на восприятие изображения. Настройка хроматической чувствительности, как способ «работы с цветом в ЧБ». Принципы настройки хроматической чувствительности в Adobe Lightroom на примере пейзажа. Высокая избирательность воздействия на цвета: ее плюсы и минусы. Настройка хроматической чувствительности в Adobe Photoshop. Различие цветовых моделей в черно-белом инструментарии Lightroom и Photoshop. Преимущества Photoshop при настройке хроматической чувствительности. Перевод в ЧБ и настройка цветов для достижения желаемой фактурности в типичном женском и мужском портрете.


5. Инструментарий для настройки яркости, контраста и тональной кривой в Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw.

Введение экспокоррекции. Восстановление деталей в светах и тенях. Компрессия тонального диапазона без провалов в тенях и засветок.


6. Инструментарий для настройки яркости, контраста и тональной кривой в Adobe Photoshop.

Тональная кривая и основные приемы ее использования. Фильтр Shadow-Highlights.


7. Основные методы тональной коррекции при стилизации.

Принцип отсутствия чистых черных и белых цветов. Приведение изображения к контрасту прототипа с использованием пипетки, сэмплеров и коррекции по числам в Adobe Photoshop. Имитация печати на мультиконтрастной бумаге в Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw.


8. Усиление и ослабление локального контраста.

Понятие локального контраста. Методы автоматического и ручного ослабления и усиления локального контраста.


9. Цветное тонирование.

Тонирование как художественный прием. Одноцветное и двухцветное тонирование. Преимущества цифровых технологий. Использование инструмента Split toning в Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw на примере одноцветной окраски портрета и двухцветной окраски пейзажа. Разнообразие методов цветного тонирования с использованием Adobe Photoshop (кривые, Hue-Saturation, наложение цветных слоёв, Gradient Map).


10. Имитация пленочного зерна и цифровые шумы.


Вопрос целесообразности искусственного добавления зерна. Обращение к прототипам. Проявление шумов в локальных областях после настройки хроматической чувствительности и компенсация этого эффекта добавлением зерна и шумоподавлением. Имитация зерна в Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Размер зерна в отношении к конечному размеру кадра. Плагины для имитации зерна.


11. Виньетирование.


Виньетирование: оптический эффект и художественный прием. Способы получения темной и светлой виньетки в традиционном процессе. Имитация виньетирования с помощью Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw. Создание виньетки вручную в Adobe Photoshop (Lens Correction, слои с маской, ручное виньетирование кистью).


12. Имитация пыли, царапин и дефектов пленки и бумаги.


Как выглядят в действительности дефекты разного рода, какой цвет они имеют на пленке и на отпечатке. Использование сканов с дефектной пленки для имитации повреждений на цифровой фотографии. Методы избирательного наложения фактур на изображение.


13. Дополнительные вопросы обработки ч/б фотографий.

Плагины-фильтры для Adobe Photoshop — Convert to BW Pro, Nik Silver Efex 2, Alien Skin Exposure 3. Несколько слов о чёрно-белом инструментарии конвертора RPP (Raw Photo Processor).

 
Tags: ЧБ, анонс, семинар, цифровая обработка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments