dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

in Vino veritas и немного про мопеды



Понемногу рассекаю на свежекупленном Yamaha Vino Classic — давно хотел, недавно решился. Доволен как слон.

Вообще мопед — это охуенно. Мопед лучше, чем велосипед, потому что он быстрее и едет сам. Мопед лучше, чем мотоцикл, потому что не требует прав (пока), регистрации, налогов. Нормально настроенный мопед в адекватном режиме езды намного тише мотоцикла. Мопед лучше, чем автомобиль, потому что он экономичнее в пять раз, и нет проблем с парковкой. Я держу свой мопед в прихожей городской квартиры (хотя, честно сказать, чутка подзаёбся каждый раз таскать его через пороги).

Вот тут недавно margosha сетовала на то, что, мол, опять не утвердили закон о правах на мопеды до 50 кубиков.
У нас вообще принято считать, что скутеристы по умолчанию мудаки на дороге, и что все беды от отсутствия прав. А в правах ли дело?

В России скутеристам и так живется хуже, чем в Европе, где права для управления мопедами таки требуются. Во-первых, у них возрастной ценз ниже (там с 14 лет, у нас - с 16). Во-вторых, мопеды там имеют практически равные права с автомобилями на дороге. В Европе разрешена езда с пассажиром. Можно двигаться по левому ряду и оттуда поворачивать налево. Права получают после нескольких лекций по ПДД, не выходя из учебного класса. Если водитель уже имеет категорию В, то для управления мопедом с кубатурой до 125 ему не нужно заново сдавать экзамен.
Все это логично и удобно. Никто не обсирается, если мопед едет в потоке впереди тебя. Там скутерист является полноценным участником движения и по праву занимает место на полосе.

У нас по этому поводу в ПДД творится полный и беспросветный пиздец.
В принципе, мопед-полтинник с пассажиром резво стартует и нормально тормозит, легко едет 50-60 км/ч, то есть может спокойно двигаться в городском потоке, никому не мешая. На трассах скорости больше, но туда мопедистам все равно нельзя, и это правильно (ехать вдвое медленее потока очень стремно для всех). То есть по городу вне магистралей мопед мог бы двигаться как полноценное механическое ТС, наравне с мотоциклом.
В России же юркие и динамичные полтинники «затормозили» почти до половины их разгонного потенциала (до 40 км/ч) и прижали к обочине, где они вынуждены объезжать через жопу припаркованные автомобили, занимая непонятную половину полосы и внезапно подрезая основной поток. Если бы мопедам разрешалось полноценно двигаться по полосе, они создавали бы меньше аварийных ситуаций.
Если наложить ПДД на городскую карту, то выходит, что без нарушений мопед может ездить только вокруг пары городских кварталов и строго по часовой стрелке — ехать-то ему можно лишь в правом ряду и соответственно поворачивать налево с левой полосы он не может. То есть вместо того, чтобы встать в левый ряд и спокойно повернуть в потоке, я должен взять 70-90 килограммовый мопед на руки и перекатить его через два пешеходных перехода. Епты, вот пусть сами и катают, я что ж, так сильно на мудака похож?

В общем, сначала надо продумать легализацию мопеда как полноценного участника движения (корректировать ПДД), привести в порядок категории (видимо, мопеды и мотоциклы с вариатором и мопедной посадкой до 125 куб — в одну группу, где для прав сдается только теория; все, что выше и с коробкой — в группу мотоциклов). Госрегистрацию — обязательную для всех, но сделать процедуру простой и недорогой. За отсутствие номеров жестко штрафовать. Все это поможет снизить аццкое кол-во угонов скутеров буквально из-под носа владельцев и невозможность дальнейшей быстрой идентификации их ДПСниками.

Не верю. Сделают как обычно через жопу. Поэтому на данный момент и в этой стране я против введения прав на «полтинники». А знать ПДД — это обязанность каждого гражданина, даже пешехода (иногда пешехода в особенности). Я бы без экзамена ПДД вообще не выдавал гражданских паспортов.

Tags: мото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments