dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Про RPP, год спустя (многабукаф)

Долгое время скептически был настроен, даже "разгромные" обзоры писал (которые чисто технически не лишены смысла, но во многом подход там неверный и искусственный).

Надо было какое-то время поковыряться, разобраться, почитать что к чему, не один десяток фотографий покрутить.

Почти ровно год назад я написал первый материал про RPP, за год многое изменилось, в первую очередь благодаря тому, как мягко, но уверенно меня к RPP подталкивал pavel_kosenko. Если смотреть на вещи реально, то лично для меня у Паши многое в подходе к обработке не нравится, но везде он знает, что делает, то есть осознанность 100%, это мне в принципе в людях очень импонирует, даже если я не разделяю их взгляды. И RPP Павел защищает и продвигает не зря. Реально.

Расскажу, почему так думаю.

Многие кто только знакомится с RPP, аргументируют недовольство тем, что, мол медленнее весь процесс и во всем непривычен. Отчасти да. Но есть такой факт — почти все, кто уже разобрался, говорят, что с RPP работа стала быстрее двигаться, даже под медленной виртуалкой. Некоторые проблемы, на которые они раньше время убивали в шопе, ушли вовсе уже на стадии конвертации.

Особенно это сильно видно было после ACR/LR, а там цвет просто катастрофа, меньше всего жалуются те, кто имеет дело с абстрактным цветом, а для портретистов беда, они же своих моделей знают, т.е. просто так не наебешь, и вот человек мучается, не находит корректного цвета, и начинается всякая ересь типа судорожного поиска выхода с помощью всяких пресетов а-ля кросс-процесс и прочей стилизации. Естественно, к фотографии все это уже имеет мало отношения.

Профили в ACR/LR конечно убивают. Особенно убивает то, что уже несколько лет (!) тысячи фотографов знают, что красный в ACR/LR — это просто полный финиш (не говорю «пиздец», потому что настоящий пиздец с красным только в кэноновском камерном жпеге).
А вот для примера — с RPP были какие-то мнения про красный на кэноне, на пятаке — Илья взял профиль подкрутил, и не один раз. Бесплатно! Уже есть за что уважать в принципе.

А у Адобы целый блядский адоб лабс этим занимается, куча народу — так у них даже в DNG Profiler цвета хз откуда с потолка взяты, хотя суешь ему все тот же колорчекер, который ну хоть усрись не похож. Хз может просто среди них один мудаг детектет, который всё портит, но это беда.

Я здесь могу сказать об RPP как человек, который юзал цифрозеркало и первые конвертеры еще c 2003-го, конвертил и в первой бета-версии LR, с1, DPP и даже всяких сиськиписьки и равтерапии, кучу всякой экзотики за это время перелопатил. Все проходил, все пробовал. Причем у меня на компе постоянная папка тестовых фот, которые я очень хорошо знаю. Стараюсь отслеживать, когда новые версии выходят, смотрю, как и что улучшилось, т.е. претендую если не на объективность, то на осведомленность.

И по первому времени пользования RPP я буквально кирпичами срал из-за дико непривычного интерфейса :)
Но после 10-20 обработанных фотографий ты уже почти на 100% можешь предсказать, какие изменения какой результат дадут, и, пройдя этот этап, я сразу почувствовал, что стал меньше времени тратить на таскание бегунков мышью и выдрачивание по одной циферке — типа лучше или не лучше.

Здравомыслящему ФОТОГРАФУ и так понятно, что 1 процент туда-сюда не определяет грани между говном и конфеткой. Либо фото живет, либо мертво, срединное положение — это в медицине называется КОМОЙ, и в LR/ACR фото как раз большую часть времени в этой беспросветной коме и пребывают.

Что говорили и говорят про RPP сами Андрей с Ильёй, он создавался фотографами для фотографов. LR/ACR, как и многие другие конвертеры — программистами для… хз для кого, кому такое нужно кроме их отдела маркетинга. Чтоб с лупой полазить, показать, как там все гладенько, в пару кликов виньетку, еще что-то, бегунки подергать. На выходе же получается гуано как и раньше, прогресса нет.
В RPP просто другой уровень осознания фотографии... Фото открываешь — смотришь, понимаешь, что ни в камерном жпеге, ни в ацр тем более не было... его истинной сущности что ли, вот того естества, что камера захватила на матрицу и тихо записала в рав. То что сверху потом было — жпег, лайтрум — просто наслоения какой-то самодеятельности кэноновских и адобовских криворучек.
Смотришь в RPP — ну вот, да, оно. Цвет, плотность, фактура. Привычка потом что-то сильно накручивать — да, она сильна. Но отчасти и порочна, но это еще нужно понять. Потому что накручиваешь то, что на самом деле уже было в кадре, просто камерный конвертер и ACR/LR все это не могли корректно достать. То там лажанулись, то тут. Вроде по мелочи, и картинка вроде есть, и где-то цвет ничо, и гладенько всё, маркетологи ссут кипятком, но вкупе ощущение утраты.

Как-то с Сашкой (она у меня художник, дизайнер) сидели, я фото крутил, сначала в DPP открыл, подтянул что мог, потом параллельно в RPP, ничего не трогал, Сашка такая сразу говорит: «О, сильно красивше стало, это что у тебя за новая прога такая?». Хотя в принципе там по контрасту одинаково было, ББ верный, насыщенность примерно равная. Но эстетика блин, глаз художника не обманешь...

Даже если за многие годы привык очень радикально накручивать цвет и прочее, все равно точка отсчета имеет колоссальное значение. Я где-то только на втором месяце работы в RPP понял, что именно точка отсчета там качественно лучше, чем во всех конвертерах, в каких я когда-либо работал.

Как результат — в шопе уже почти не хочется крутить потом, это объективно. В DPP я изначально конвертил под обработку, т.е. знал, что шопа не избежать ну никак вообще. После RPP сейчас ну максимум это локальные коррекции, и то — смотришь на хорошо конвертированное фото, и понимаешь например, что тут если начать тянуть контрастить небо-облака, то изменится не в лучшую сторону общее соотношение контрастов на земле и на небе, центр тяжести сместится, восприятию повредит. Раньше в шопе или в лайтруме все это дергал от безысходности что ли, потому что из конвертера вылазила какашка, и с ней в принципе ЧТО-ТО надо было делать, значит гулять так гулять, типа терять нечего.

Вообще я считаю, что RPP и вот этот навязываемый им подход к обработке — у меня вполне продуктивная итерация. Сначала был лайтрум, в котором я вообще какое-то время всё делал, включая жпеги, быстро, некачественно, но типа стилизация гуд, привычка была сильна. И мозг расслабился. Потом был DPP плюс шоп, неплохо в принципе, сейчас RPP плюс очень мало шопа. Продуктивен и прогрессивен этот этап потому что я вижу, насколько вообще много стало оставаться после обработки от духа исходных фотографий, без оверпроцессинга. Вижу, что год назад я бы кинулся фото крутить наизнанку. А сейчас понимаю, что не надо. Вот как с камнями в предыдущем посте. У меня где-то был выложен старый вариант. То ли на 35фото, то ли на фотору, лень лезть ссылку искать, кому надо — отыщет... Там картина, да, но от фото уже мало, т.е. то, чем театр от кино отличается — в театре все искусственное и в принципе тоже имеет право на жизнь. В кино делают реализм, и в этом свой кайф.

Я пришел понемногу к тому, что вкусы разные, но красота, эстетика, какие-то природные законы цвета, композиции, контрастов — они общие, единые, почти математические. И если кому-то нравится вырвиглаз обработка свадебных фото с синими платьями и желтыми лицами или там кросс-процесс по поводу и без — значит банально уровнем не дорос. Смотрю на свою старую обработку во временной перспективе — и вижу, что чем дальше расту — тем фото изначально лучше, а обработка меньше. Покажи мне года два назад сегодняшнюю обработку, я бы кинулся контрастить, локальный контраст наращивать, фактуры, насыщенность, небо там обязательно чтоб темное и т.д.
В итоге что — я смотрю на фото того времени и сейчас — понимаю, что сейчас я вообще к фотографии как искусству сильно ближе. Не без помощи RPP, надо отдать должное.

А если с технической стороны, что я в RPP увидел уже когда вник и что мне понравилось… Да, в целом по нулям у него шума больше, чем у других конвертеров (впрочем, как и деталей). Но по мере накручивания контраста, экспокоррекции, насыщенности, этот шум не вырастает в говеные блямбы. От профилей, довольно сильно меняющих цвет, на удивление не появляется никаких ореолов, постеризации, и шум в принципе остается однородным, что важно. Профили (и не только они) применяются до демозаика на голый байер — в этом принципиальное преимущество. И надо признать, оно работает.

Но технодрочеры должны понимать, что в RPP ты почти никогда не получишь на исо 100 прям вот гладкую чтопиздец картинку как например в LR/ACR. Но какой в ней смысл, на хлеб ведь эту гадость шумодавную не намажешь…

* * *

В общем, считаю, что RPP надо пробовать и не раз. Даже на PC, хотя там путь AрПиПиста проходит через тернистую жопу в виде виртуальной машины или хакинтоша. Дозреть и потом еще раз попробовать. Сам все это прошел, не жалею. Уж сколько скепсиса было, и держался этот скепсис почти год! Но домучил, дожал. Доволен. Нас долго отдаляли от истоков фотографии, от ее натуральной сущности, многие забыли, что вообще такое цвет, контраст. RPP в этом смысле явление реликтовое и потому особенно ценное. Спасибо создателям, искреннее. И надеюсь, что будет развитие конвертера и дальше.

Tags: lightroom, rpp, статьи, цифровая обработка
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 180 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →