dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Заказчик всегда неправ?

   Регулярно читаю жалобы друзей-фотографов на то, что, мол, заказчик не видит красивых фотографий, пропускает интересные кадры и выбирает самые невыразительные.
   И вот этот вопрос я прокомментирую отдельным постом, тема важная.

   В коммерческой фотографии надо изначально принять как данность, что заказчик видит в фото и требует от фото совсем не то, что ты. И цели разные.
   Ты ищешь эстетику, ракурс, ритм, композицию. А человеку это дофене, ему надо, "чтоб лицо было видно и всё резко".
   Это первая, изначальная сторона проблемы. Она во всей коммерческой фотографии есть, от свадеб и до эксклюзивной предметки. И бывает даже так, что заказчик сам говорит: "Ты офигенно снял, я понимаю, что этот ракурс красивее, лучше по композиции и вообще пиздатый, но изделие нужно показать так, чтоб было понятно покупателю и всё видно, сорри чувак, но надо переделать".

   К этому надо относиться с пониманием. Вы же не пьете на работе чай из сервиза династии Тань, но и за праздничным столом не наливаете в эмалированные кружки. Свои фото для своих нужд, это нормально и удобно.

   Вторая сторона проблемы — это уже ты сам. Если тебе прям не могу как упёрлось сказать своё эстетствующее слово — ну так не показывай вообще одинаковых невыразительных кадров, воспитывай вкус заказчика. Это тоже метод, и в целом работает он неплохо, но здесь нужно вести дипломатическую игру из сказки про голого короля. Т.е. неподготовленный заказчик, видя что-то эстетское, воздерживается от комментариев, боясь выставить себя неграмотным. Ну а через раз-другой — глядишь, уже и начнет во вкус входить.
  
   Бывают конечно и совсем упертые бараны, но они обычно фильтруются уже на входе — к моменту творческой зрелости фотограф просто обязан уметь отличить человека от матака.
  
   Ну и еще — заказ есть заказ, а бонусы в портфолио это уже совершенно отдельная вещь. Сначала выполни задачу, за которую платят. И если при этом что-то набежит в "Избранное", то хорошо, а нет — значит ты просто качественно выполнил работу.

   В общем, в коммерческой фотографии есть два главных принципа: 1. Видеть, понимать и реализовывать конкретные задачи заказчика; 2. Постоянно и непреклонно воспитывать вкус заказчика, выполняя заказ максимально творчески, но при этом в рамках поставленных задач.

Эти принципы хорошо работают во всех сферах визуальной коммуникации.

Tags: коммерческая фотография, разные мысли, статьи
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments