dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

ПРИГЛАШАЮ НА СЕМИНАР!


Друзья!
 
Честь имею представить свой авторский семинар, который пройдет 27-го нояб ря
при непосредственной поддержке компании ФОТОПРОЕКТ.

Семинар большой - 6 часов плюс перерывы. Будут картинки, методики, всё что только может пожелать и опытный, и начинающий фотограф - по части обработки под ЧБ - на блюдечке с голубой каемочкой,
вуаля гран плезир :)

ПОДРОБНО + ЗАПИСАТЬСЯ


Чёрно-белая фотография в цифровую эру



С появлением цифровых камер черно белая фотография обрела второе дыхание. Сегодня даже фотолюбитель с начальными навыками обработки может с минимальными затратами получить высокохудожественный черно-белый снимок, показав совершенно новый взгляд на привычные сюжеты, вдохнув новую жизнь в фотографию, которая в цвете не заслуживала внимания. Сочетание опыта пленочной фотографии и цифровых технологий позволяет не только успешно подражать стилистике, но и находить принципиально новые творческие решения. Семинар затрагивает вопросы философии и истории черно-белой фотографии, особенностей цифровой фотосъёмки и последующей обработки в ЧБ-стилистике. Из огромного количества методик автор семинара выбрал для разбора и демонстрации те, которые позволяют быстрее всего достичь качественного результата.





Под катом - развернутый план семинара.



1. Черно-белая фотография: прошлое, настоящее и будущее.

У истоков фотографии. Черно-белое фото в историческом контексте. Отсутствие цвета и его интерпретация в ЧБ как часть эстетики снимка. Преимущества и недостатки традиционных аналоговых и современных цифровых технологий в черно-белой фотографии. Хроматическая чувствительность, ее влияние на восприятие изображения.

2. Выбор съемочного оборудования.

Принцип обращения к прототипам — залог успешной стилизации. Характерные особенности фототехники разных исторических периодов. Критерии выбора камеры и объективов. Оптические фильтры на цифровой камере.

3. Особенности съемочного процесса.

Технические особенности и ограничения при съемке в разные исторические периоды развития фотографии. На что обращать особое внимание при съемке: экспонирование по светам. О том, как принципы и особенности черно-белой фотографии влияют на выбор объекта съемки и целесообразность кадра. Использование внутрикамерного jpeg как ориентира во время черно-белой съёмки.

4. Начало обработки: конвертирование RAW-файла.

Особенности конвертации с расчетом на дальнейший перевод в ЧБ. Баланс белого. Экспокоррекция. Яркость и контраст. Шумоподавление и шарп. Сведение к минимуму фильтров постобработки. Важность коррекции хроматической аберрации.

5. Насыщенность, ее влияние на будущий перевод в ЧБ.

Усиление насыщенности средствами конвертора и улучшение разделения цветов с помощью кривых Lab.

6. Формат и параметры выходного файла.

Предпочтительные форматы. Параметры компрессии. Битность цвета.

7. Настройка хроматической чувствительности.

Хроматическая чувствительность, как способ «работы с цветом в ЧБ». Принципы настройки хроматической чувствительности в Adobe Lightroom на примере пейзажа. Высокая избирательность воздействия на цвета: ее плюсы и минусы. Настройка хроматической чувствительности в Adobe Photoshop. Различие цветовых моделей в черно-белом инструментарии Lightroom и Photoshop. Преимущества Photoshop при настройке хроматической чувствительности. Перевод в ЧБ и настройка цветов для достижения желаемой фактурности в типичном женском и мужском портрете.

8. Инструментарий для настройки яркости, контраста и тональной кривой в Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw.

Введение экспокоррекции. Восстановление деталей в светах и тенях. Компрессия тонального диапазона без провалов в тенях и засветок.

9. Инструментарий для настройки яркости, контраста и тональной кривой в Adobe Photoshop.

Тональная кривая и основные приемы ее использования. Фильтр Shadow-Highlights.

10. Основные методы тональной коррекции при стилизации.

Принцип отсутствия чистых черных и белых цветов. Приведение изображения к контрасту прототипа с использованием пипетки, сэмплеров и коррекции по числам в Adobe Photoshop. Имитация печати на мультиконтрастной бумаге в Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw.

11. Усиление и ослабление локального контраста.

Понятие локального контраста. Методы автоматического и ручного ослабления и усиления локального контраста.

12. Цветное тонирование.

Тонирование как художественный прием. Одноцветное и двухцветное тонирование. Преимущества цифровых технологий. Использование инструмента Split toning в Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw на примере одноцветной окраски портрета и двухцветной окраски пейзажа. Разнообразие методов цветного тонирования с использованием Adobe Photoshop.

13. Имитация пленочного зерна и цифровые шумы.

Вопрос целесообразности искусственного добавления зерна. Обращение к прототипам. Проявление шумов в локальных областях после настройки хроматической чувствительности и компенсация этого эффекта добавлением зерна и шумоподавлением. Имитация зерна в Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Размер зерна в отношении к конечному размеру кадра.

14. Виньетирование.

Виньетирование: оптический эффект и художественный прием. Способы получения темной и светлой виньетки в традиционном процессе. Имитация виньетирования с помощью Adobe Lightroom / Adobe Camera Raw. Создание виньетки вручную в Adobe Photoshop.

15. Имитация пыли, царапин и дефектов пленки и бумаги.


Как выглядят в действительности дефекты разного рода, какой цвет они имеют на пленке и на отпечатке. Использование сканов с дефектной пленки для имитации повреждений на цифровой фотографии.

16. Дополнительные вопросы обработки ч/б фотографий.

Фильтры для Adobe Photoshop. Несколько слов о чёрно-белом инструментарии конвертора RPP (Raw Photo Processor).
 
Tags: lightroom, photoshop, raw, ЧБ, методики, семинар, цифровая обработка
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments