dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Еще вопросы по восстановлению засветок в RPP

Тут вот спрашивают, почему RPP делает небо как слева, а ACR делает небо как справа (на траву не обращать внимание, речь идет только о фактуре облаков):



   Ответил там и дублирую сюда отдельным постом, потому что информативно получилось и полезно всем.


   Начнем с того, что RPP здесь отработал в общем-то честно, "по-арпипишному". Зеленый канал засвечен в плашку, и это как раз тот случай, где нужно было использовать при съемке маджентный фильтр, либо минусовать экспозицию (но это неэффективно, поскольку будет аццки шуметь низ), либо, еще лучше, использовать градиентный фильтр.
   ACR путем отсебятины восстановил картинку на основе двух других каналов. В RPP все честнее и потому сложнее.

   Вот смотрите. Чтобы узнать, что на самом деле у нас в равчике, выставим ББ как UniWB, при этом коррекция каналов полностью отключается. Выставляем Gamma 1.0, что дает линейную тональную кривую. Выбираем выходной профиль RAW RGB Tiff 32 bit, что отключает воздействие всяких профилей вообще и выставляет максимальную битность цвета. Еще Илья Борг посоветовал выставить принудительно канал G2 в ноль (на скриншотах обошлось и без этой настройки, но держите в голове на будущее!).

   Наблюдаем такую картину:



   Выделяем область и смотрим на гистограмму - она также явно показывает пересвет в зеленом канале и как бы напоминает нам о не надетом во время съемки маджентном фильтре :)



   Более детально все это позволяет увидеть утилита RawDigger, там в посте jumpingrat уже привел картинку, которая вполне иллюстрирует ту же самую засветку, только уже в точных цифрах:



   Что с этим делать собственно... Во-первых, снимать нормально. Ну а по части обработки...

   Я думаю, что имеет смысл использовать преимущества режима Untagged, который хотя и дает непредсказуемый непрофилированный цвет, но не доубивает и так отсутствующие градации через применение профиля, разница между детализацией с профилем (слева, Lab TIFF 16 bit) и без профиля (справа, Untagged RAW RGB Tiff 32 bit) вполне очевидна:



   Это как раз тот случай, когда Untagged mode при своем непредсказуемом цвете способен вытащить больше градаций на грани засветок.

   Что тут можно сделать... Оставив режим Untagged RAW RGB Tiff 32, подтянем недоэкспонированный красный канал, не трогая остальные и контролируя по гистограмме, чтоб не выбило. Получим примерно на выходе закатные тона, близкие к тем, что у автора на картинке из АЦР. Держим в голове тезис о том, что нам сейчас важно не получить шедевр живописного цвета, а вытянуть максимум градаций в небе. Попробуем Hightlights Recovery в режиме угадывания цвета, а значение оптимальное вышло в нашем случае 0.85, вот такую картину наблюдаем:



   Теперь можно подтянуть компрессированную экспозицию или еще как-то похимичить, или отрендерить в файл и в шопе складывать уже с нормальной землей.

   В принципе можно все это проделать и в режиме Lab Tiff 16 bit, с локальным контрастом вполне вытягиваются фактуры в небе. Главное не дергать бездумно коррекцию ББ, не выбивая уже выбитые каналы и вдумчиво читая гистограмму:



Но я бы лучше подтягивал уже в шопе изображение, полученное на предыдущем шаге, результат более контролируемый.



   Кстати сказать, этот результат лучше, чем полученное из ACR еще и потому что здесь сохранен в полной мере объем, не ореолов, а на кадре из ACR явно видно усиление локального контраста через алгоритмы USM, в результате чего получается хоть и фактурно, но совершенно плоско.

   Ну а дальше уже ебстись со слоями и т.д. и т.п в силу своего художественного вИдения.

   Понятное дело, что по большому счету этот пост о том, КАК НЕ НАДО ФОТОГРАФИРОВАТЬ.

Tags: rpp, баланс белого, цифровая обработка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments