?

Log in

Главные материалы блога:

Рынок фотографии:
О конкуренции в фотографииЗаказчик всегда неправ?

Предметная фотосъемка:
18-й выпуск подкаста "Фотокомпас": Предметная фотосъемка: выбор техники, освещение, общие и частные вопросы
1000 и 1 вопрос по предметной фотосъемке - сборный FAQ, ч. 1
1000 и 1 вопрос по предметной фотосъемке - сборный FAQ, ч. 2
Нам пишут (три вопроса по предметке)Предметная съемка на... айфон
Предметная фотосъемка для начинающих. Введение. Часть 1: Принимаем заказ в работу
Предметная фотосъемка для начинающих.Часть 2: Рабочее место. Предметный стол, лайткуб, фоны.
Предметная фотосъемка для начинающих.Часть 3: Выбор камеры
Оборудование для предметной съемки своими рукамиЗеркала и мокрый пол

Организация процесса:
Организация предметной съемки на потокеКоллективный отбор фотографий несколькими коллегами по сети
Как работать над большим проектом

Размышления о кино и фотографии:
Размышления о кино и фотографии. Часть 1: общая теория
Размышления о кино и фотографии. Часть 2: «контент» кадра и свет
Размышления о кино и фотографии. Часть 3: Работа оператора. Кинооптика. Затвор. Формат кадра.
Размышления о кино и фотографии. Часть 4: Цвет в кинематографе

Вопросы фотооптики (теория, практика, обзоры):
Проблема ГРИП в предметной съемке — часть 1 общая теория)
Проблема ГРИП в предметной съемке — часть 2 тилт-шифт оптика)
Почему экстендер «усиливает» дифракцию?Светопропускание или Светосила?
Почему нельзя перекадрировать после фокусировки?Обзор Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC
Samyang 7.5 f/3.5 на MFT: общие впечатленияАдаптер Speed Booster
Почему двоящееся боке - это плохо Обзор Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150 mm f/2.8 PRO + MC-14
Обзор Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO

Фототехника (кроме оптики):
Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II (ссылки на все части обзора - в конце материала)
Обзор Olympus E-M1 - ч. 1 - Дизайн, эргономика, дисплей и EVF
Обзор Olympus E-M1 - ч. 2 - Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики
Обзор Olympus E-M1 - ч. 3 - Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор
Обзор Olympus E-M1 - ч. 4 - Студийная съемка, видео, Wifi, доп. функции и прочая информация. Итоги.
12-й выпуск подкаста "Фотокомпас", посвященные теме "Беззеркальные фотокамеры"
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5 в 17-м выпуске подкаста "Фотокомпас"
Olympus OM-D E-M5: дваждыкроп и профессиональная предметная фотосъемка
Что такое shutter shock на беззеркалках и как с ним бороться?Проблемы автофокуса
Почему полнокадровые камеры дорого стоят?Подборка материалов по теме "Шумы, ДД и битность сенсора"
Epson v750 – последний оплот мелкой буржуазии + беглое сравнение с Nikon 9000
Хорошие новости о мегапикселях! или Кадрируйте правильно!

Освещение, свет, цвет, баланс белого, профилирование:
Почему дешевые люминесцентные лампы плохо подходят для фотосъемки
Что на самом деле сберегают энергосберегающие лампы?
Профилирование цифровых камер. DNG профили и их отличия от ICC. Применение Colorchecker 24.
Дополнение к статье о DNG профилированииСубъективная точность цветаЦвет и контраст
О балансе белого. Коррекция G или R+B? И почему не в кельвинах.Светлота цвета
Как быстро проверить "правильность" и гармоничность цвета?

Цифровая обработка:
Hi-End обработка фото ювелирных украшений и других мелких изделий
Фото ювелирных изделий: видеоролик про обработкуЕще один любопытный способ быстрой обтравки
Трансформация убиваетКак ускорить работу Liquify?О «тёплом ламповом зерне»
Самый лучший метод уменьшения (ресайза) изображенийЧерно-белый цифровой портрет
"Черно-белая фотография в цифровую эру": АУДИОЗАПИСЬ семинараЕще раз об имитации монокля + готовый Action
О покраске лиц кисточкой и скинтонах вообщеРазные виды стекинга. Уменьшение шумов с помощью стекинга средствами Photoshop
Рассветный пейзаж - вариант обработки и процессRAW и JPEG сегодня

Эстетика, искусство, композиция, философские вопросы:
Красота человека как высшая природная рациональностьЧто такое пластичность изображения?
Фотограф и зеркало. О композиции и зеркальном отраженииО графических повторах и парных объектах в композиции
Размер отпечатка и дистанция просмотра — где золотая серединаПейзаж с любовью
Обучение фотографии на самом деле не имеет смысла :)Культурная среда, смерть фотографии и говно
О фотографии и японских флейтахСинхронность процессов в фотографииО боге, религии, церкви и Человеке
2 феномена: потребительская неудовлетворенность и бесполезная деятельность
Ребенок, родители и общество. Шизогения. Вопрос из зала.Чувство собственной важности

RAW-конвертация:
RPP (RAW Photo Processor): Практическое РуководствоО том, как я пришел к RAW-конвертеру RPP
Почему не имеет смысла техническое сравнение RPP с другими конвертерами
Пытка RAW-конвертеров красным цветом ●  Обзор LIGHTROOM 3LIGHTROOM 4 beta — мини-обзор
Lightroom/ACR - кто виноват и что делать? ●  Про злоупотребление Fill lightВосстановление засветок в RPP
Небольшой онлайн мастер-класс по RAW-конвертацииИ еще разные мысли по RPP
DxO: общие впечатленияОдин из способов уменьшить шумы при конвертации в RPP

Софт, iOS, разное:
Запуск Snow Leopard 10.6.8 на PC в VMware: инструкция и ссылкиХоткеи и другие полезности в OSX
Пара отличных стилусов для iPad: мини-обзорiPad как инструмент CG-художника
Наши любимые приложения под iOSУстановка системных цветовых профилей в Windows 7
Кто кушает мой диск?Почему глаза устают от монитора и как этого избежать?
Apple september 2014: iPhone 6 и Watch - или как эппл развели на лопатофон и часы

Движение курсора в Mac OS как в Windows - раз и навсегда! - CursorSence

Рецензии на кинофильмы и книги:
Звездный ворсХоббит (The Hobbit)ПрометейВысоцкийМастер и маргарита (Ю. Кара)Границы контроля (The Limits of Control)
Dave Montizambert: 'Creative Lighting Techniques'Кино. Много кино. (групповой обзор) часть 1Трудно быть богом (2013)

Пирелли - 2016

Мы сейчас не говорим, насколько это интересные портреты. Но проект Пирелли никогда не был ни портретным альманахом, ни манифестом фотоискусства. То есть тем, что из него вдруг сделали сейчас. Это был календарь рекламщиков, и тем он был ценен. С удовольствием листаю антологию. Не, они конечно деградировали со временем и перестали быть самобытны.

Но то, что сделали сейчас - набор интересных минималистичных портретов опять с посылом в "социалку", как я это называю, от которой просто уже тошнит...  Но это не Пирелли :) Просто все забыли, чем был этот календарь изначально и долгие годы.
Как отдельный портретный проект - это охуенно (только не надо было начинать опять с проблем современного общества).
Но как календарь, который вешают на стену (да-да, и пирелли у меня виселли) - это, простите, дерьмо собачье.
Они всё переврали.
Пирелли никогда не был альбомом о проблемах современности.

Olympus firmware update

Напоминаю, что сегодня стали доступны обновления прошивки для E-M1 и E-M5 mark II.
Обновлять - через Olympus Updater.

Подробный обзор.

The Longest Night

Из вчерашней съемки для текущего проекта. Может быть из этих фото выйдет отдельная серия, посмотрим. О проекте расскажу позже, пока рано.

PB250590


PB250506


Видео
3-strip_Technicolor_camera-s

no-cut
Продолжаю когда-то начатую серию экспресс-кинорецензий "Кино. Много кино" (См. также: Выпуск 1)
Про кат можно в каментах не писать, если что-то нервирует - купите свечи с валерианой :)





Лестница в небо (A matter of life and death) - 1946
Это абсолютно уникальный шедевр кинематографа. В нем все прекрасно.
Сегодня кино середины 20 века кажется излишне театральным - от драматизма и игры актеров и до спецэффектов. Но у тогдашнего кинематографа не было ничего другого. Театр как драматическая база, живые декорации, очень сложные в реализации комбинированные съемки.
То, что сегодня любой обзорщик китайского барахла снимает на хромакее и верстает на айфоне в метро, тогда делалось методом блуждающей маски, с инфракрасным экраном, двумя слоями пленки. А теперь вспомните размеры и сложность съемочной аппаратуры Техниколор - и прикиньте, какой титанический объем работ проделан, чтобы преподнести этот визуальный ряд.
Еще одна операторская работа Джека Кардиффа - как очередной выстрел без промаха. Фильм не только красив, он интересен, мил, добр. И он даже хорошо кончается! Прибавьте сюда актуальность для своего времени. Обязательно посмотрите это жизнеутверждающее кино.

Викинги (The Vikings) - 1958
Продолжаем смотреть "классические" работы Джека Кардиффа. Pure Technicolor, pure adventure. Фильм конечно старенький и чуть-чуть наивный, но красивый. Сейчас так не снимают нихрена. Детям - вообще подарок, взрослым - эстетика, операторская работа. Красивое аналоговое кино.

Таинственный остров (СССР) - 1941 marijuana-icon2
Добрый и "правильный" детский фильм, который неплохо смотрится под косячок, но конечно это сильно урезанный вариант книги (в т.ч. вся история с островом Табор вообще вырезана, Бен Джойс-Айртон оказался в изгнании на том же острове Линкольна, а не на Таборе), и больше всего не понравилась концовка, когда они на какой-то маленькой плоскодонке с парусом типа такие уплывают за горизонт и всё. Ну и эти песни пролетарские. Фильм 1941 года. Могло бы быть лучше. В трезвом состоянии представляет только архивную ценность, ИМХО.

Таинственный остров (L'île mystérieuse) - 1972
У французов история Жюля Верна обыграна совсем иначе. Это длинный-длинный фильм в нескольких сериях (хотя есть и укороченная версия, не смотрел). Но там столько отсебятины, что просто жутко. Пенкрофт, оказывается, расист и открыто ненавидит негров (десегрегация еще не пришла в Европу), капитан Немо с самого начала фильма вааще без палева разгуливает по острову со всей командой в маскарадном костюме морского дьявола, короче это лютый п*здец, который у меня даже по накурке не пошел :) Я просто не понимаю, чем не угодил исходный сюжет Жюля Верна. Нормальный же годный сценарий вполне. В общем, это изврат очень на любителя.

Барбарелла (Barbarella) - 1968
Если хотите узнать, откуда взялось название у группы Дюран-Дюран, и почему их хит называется "Electric Barbarella" - то можно посмотреть. Не самое интересное кино, ну такая авантюрная фантастика, слегка глуповатая, но зато там прям с титров уже показывают ЫЫЫ! - сиськи!, поэтому фильм в те времена пользовался популярностью :) А так сам по себе ничем особо не запомнился.

План побега (Escape Plan) - 2013
"Очередной" фильм про побег из тюрьмы - но тут и тюрьма высокотехнологичная, и сидят в ней не простые зэки, а Сталлоне и Шварц, старенькие конечно уже, но вполне годные. Как и само кино. И концовка неожиданная. Можно посмотреть разок, захватывает.

Трусонюх (Извратная маска) - (яп. "Hentai Kamen") - 2013 marijuana-icon2
Несмотря на возмутительное название, фильм просто отличный! Местами охрененно смешная японская комедия про супермена, который обретает силу, натягивая на лицо трусики японских школьниц. Самоирония без пошлости. Хороший фильмец на вечер, когда надо поднять настроение чем-то нестандартным :) При этом - оказывается, трогательный и драматичный фильм про отношения, как ни странно!
В одну копилку с Funky Forest.

Трасса 60 (Трасса 60) - 2001
Хрестоматийный роуд-муви, в котором есть всё - чуть-чуть мистики, чуть-чуть любви, проблема отцов и детей, немного экшна, волшебник-моралист, путешествия во времени, слащавый саундтрек. Кино конечно "семейное", то есть очень слюнявое и нравоучительное. Но доброе и оптимистичное.

Храброе сердце (Braveheart) - 1995
Для многих это - культовый фильм. Типа война за независимость Шотландии, эпоха Робина Гуда. Деревянные мечи, шалаши в палисаднике, лук из орешника, стрелы с присосками, разбитое окно, ремнём по жопе :)
Фильм знаменитый, но ваааще не моё. Много пафоса во всем. Я такое всерьез смотреть не могу и всецело поддерживаю троллинг Мэла Гибсона в одной из серий Южного Парка :) Таким серьёзным быть нелья :)

Запределье (The Fall) - 2006
Очень красивое философское кино, в котором в образной и изящной образной форме покалеченный каскадер рассказывает девочке о сложных вещах. Много интересных эзотерических и сюрреалистичных фантазий, которые красиво воплощены на экране. Однозначно стоит посмотреть.

Касабланка (Casablanca) - 1942
"Культовое кино". Фотографу будет полезно, особенно с точки зрения постановки света. Но современному зрителю скорее всего покажется скучновато, хотя фильм довольно легкий и в целом позитивный. Лично мне он вообще ничем не запомнился, хотя и не скажу, что потратил время впустую. Возможно это кино из разряда "вырастешь - поймешь", фиг знает. Может быть, кого-то оно чем-то цепляет.

Сила веры (Leap of Faith) - 1992
Комедия-драма о проповеднике-шарлатане, который вроде бы как оказывается в конечном счете и не шарлатаном вовсе. "Философское семейное кино" - я бы так назвал. Начинается бодренько, заканчивается пафосом и морализмом под слезливый саундтрек. Соответственно, впечатления смазаные, но посмотреть для раскрытия темы - не вредно.

Мертвец (Dead Man) - 1995 marijuana-icon2
"Мертвеца" я пересматриваю регулярно. Он у меня кочует с HDD на HDD уже много лет. Каждый новый просмотр раскрывает новые подтексты и визуальные "попадания".
Выдающийся постмодернистский вестерн Джима Джармуша с не менее выдающимся саунд-треком Нила Янга. Одна из "глубоких" и не совсем обычных ролей Джонни Деппа, которая скорее всего понравится даже тем, кому Джонни уже набил оскомину. Говорят, Джармуш чуть ли не отдельное производство черно-белой кинопленки заказывал под свою картину.
В общем, обязательно к просмотру.

Смертельная гонка (Death Race) - 2008
Пол Андерсон - вообще талантливый режиссер фантастики-боевиков. Пусть и не очень плодовитый. Что мне в нем нравится особенно - он умеет снимать чуть-чуть олдскульное кино. Фильм про гонки на выживание в тюрьме. Все конфликты и драматика более-менее предсказуемы, но смотрится на одном дыхании. В рамках своего жанра - на пятерочку с минусом. Минус за некоторые очевидные промахи типа (спойлер!) - ну какого фига на дороге, ведущей от континента на остров с тюрьмой, нет быстро поднимающихся одной кнопкой заграждений, как у нас на ЖД переездах? Эта мысль мне испортила всю концовку. Впрочем, не буду больше давать спойлеров. К просмотру - одобряю.

Солдат (Soldier) - 1998
И снова Пол Андерсон. 1998-й год, но по качеству не к чему придраться, смотрится отлично. Без лишнего морализма Курт Рассел отыгрывает здесь визуально и по концепции практически Терминатора-1, с довольно интересной посылкой, которая не затрагивалась ранее - о том, почему солдат с мертвой душой никогда не победит солдата с живым сердцем. Гуманизм в кино - это всегда неплохо, особенно когда всё как надо - жестко, без соплей и пафоса. Очень сбалансированное и хорошо выдержанное кино, если такие термины применимы к боевику.

Белая лента (Das weisse Band) - 2009
Этот фильм многие советуют посмотреть именно фотографам, но я не уловил в нем какого-то особого артистизма или операторского подхода. При этом вам придется непонятно ради чего втыкать два часа в невероятно нудную черно-белую историю про имение некоего барона, где происходят "загадочные" происшествия, в которых якобы замешаны дети. Загадочности никакой, все высосано из пальца, полная по*бень, извините. Досматривал краем глаза, занимаясь своими делами. Два часа, потраченные абсолютно впустую.

Бёрдмэн (Birdman: Or The Unexpected Virtue of Ignorance) - 2014 marijuana-icon2
Удивительное, изящное, сильное и смелое кино. При этом легкое. Разговорный жанр без спецэффектов, но смотрится превосходно, 3 часа пролетают как 20 минут. Высший пилотаж и заслуженные оскары. Элегантное появление в кадре исполнителя саундтрека и сам саундтрек - заслуживают отдельного оскара :) В общем, я редко испытываю восторг от фильмов, и это вот прям оно!

Безумный Макс (Mad Max) - трилогия  - 1979, 1981, 1985
Предполагаю, что для половины из вас все эти фильмы будут "ни о чем". Действительно, какой-то глубокой фабулы, законченного сюжета, глобальной морали или психологизма там наверное  нет. Тем не менее, это фильмы, которые послужили толчком к созданию просто кучи компьютерных постапокалиптических "гонок на выживание". Ну и своя философская нить там тоже есть.
Если не брать в расчет легкую затянутость третьей части в самой ее середине, то можно сказать, что трилогия смотрится хорошо, на одном дыхании, но рассчитывать на какую-то глубину не стоит, это все-таки боевичок.
Играет Мэл Гибсон лучше, чем снимает, ИМХО :)

Безумный Макс - Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) - 2015
Все тот же безумный, беспощадный, неубиваемый, железобетонный, морально независимый, но по-своему гуманный Макс. Редкий случай удачного сиквела аж номер четыре. В целом это отличное кино, выдержанное в стилистике оригиналов и не уступающее им по качеству съемки. Отличные спецэффекты. Безусловно, это кино очень на любителя. Но очень хорошо (С).

Из машины (Ex Machina) - 2015
Это не просто очередной фильм про искусственный интеллект. Это очень красиво снятая картина с довольно камерной обстановкой, симпатичным и не заезженным актерским составом, с интересным сюжетом и несколькими глубоко философскими моментами, которые поставлены и сняты как нужно. Особого размаха, глубокой эмоциональной драмы (как, скажем, в стареньком "Artificial Intelligence" или "200-летнем человеке") в фильме нет, но в просмотре кино легкое, компактное и мозг не засирает (в этом смысле оно как-то ближе к фильму этого же года "Она"). Могу однозначно рекомендовать к просмотру.

Вечеринка вознесения (Rapture Palooza) - 2013 marijuana-icon2
Фильм, чем-то похожий на "Догму" (общий посыл, некоторые гэги). Очень здоровый атеизм, сдобренный отличным юмором, и, как ни странно, прекрасно озвученный на русском языке, с сохранением всей матерщины, но она везде к месту. Детей отправить в зоопарк, забить косячок - и вперёд, к познанию бога через торжество атеизма :)

Акванавты - 1979 marijuana-icon2
Советский фантастический фильм категории Б о том, как душа погибшей девушки по случайному совпадению переселяется в тело манты (огромного ската). Я честно пытался вникнуть в последовательность сюжетных перипетий, но в трезвом состоянии это абсолютная по*бень. Впрочем, в иных состояниях просмотр может погрузить вас в глубины советского сценарного искусства без шансов выплыть обратно. В общем, сомнительное кино, наверное только под косячок, если больше нечего посмотреть :)

Его звали Роберт - 1967
А вот это - совершенно прекрасная советская фантастика про социализацию робота, оказавшегося временно на месте своего создателя. Хороший юмор, классические дилеммы робототехники, женщина с точки зрения робота, вау! :) Смотрел его когда-то в детстве, и тогда половины заложенного юмора не понимал. А сегодня фильм показался вполне достойным просмотра, и в нем есть некоторые уникальные идеи и трогательная винтажность. Куда более полезное кино, чем те же "Акванавты".

Чаппи (Chappie) - 2015
Очередной фильм про искусственный интеллект, но уже в несколько ином ключе и сеттинге. Честно сказать, я видел и более глубокие фильмы про ИИ. Например, "200-летний человек", и "Artificial Intelligence", а уж что говорить про "Bladerunner" - это все более проработанные драмы. Из современных - "Она", "Ex Machina" - тоже во многом превосходят "Чаппи". Дело в том, что этот фильм пытается быть понятным всем и поэтому не использует язык тонких аллегорий и символов и не имеет ровным счетом никакой собственной "атмосферы". Сколько раз я говорил, что искусство нельзя насильно делать доступным каждому, оно от этого упрощается. Хотя это и не самое плохое кино. На 1 раз.

Легенда (Legend) - 1985
Фильм - прародитель современного фентези класса ААА. Потрясающей красоты грим, декорации, съемки, свет. Эльфы, единороги, гоблины, все дела. Классическая сказка. Хотя сюжет довольно непритязателен (борьба добра и зла со всеми стандартными ходами), однако эту ленту стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы удивиться, насколько красивое фентези могли снять в очень далеком уже 85-м.

Под маской жиголо (Fading Gigolo) - 2013
Очаровательное и очень интеллигентное кино про одного еврея и одного не-еврея, которые вдруг решают заняться собственным совместным бизнесом в роли соответственно сутенера и жиголо. Начало может показаться скучноватым и затянутым, да и вообще это очень спокойное, мирное кино, но во всех смыслах приятное и оптимистичное. Отлично подойдет под романтический ужин и дальнейший чувственный секас.

Батарейки не прилагаются (Batteries not included) - 1987
Американская семейная фантастика, но это очень трогательный, добрый фильм, крутящийся вокруг некоторых вполне реальных социальных проблем, но ни в коем случае не углубляясь в них до состоянии занудства. Для семейного просмотра. Дети будут довольны, 100%.

Золото Маккенны (MacKenna's Gold) - 1969
В моей системе ценностей - один из лучших вестернов, любимый с детства.
Наверняка вы уже когда-то смотрели этот фильм и не раз. А если вдруг не смотрели - то бегом, на торренты, пока их еще не закрыли :) Хватайте в охапку друзей, жён, детей, наливайте по стаканам что покрепче - и восполнять упущенное.
Конфликты в вестернах конечно всегда немного бутафорские, и "Золото Маккенны" в этом смысле не исключение. Зато какой масштаб съемок! Я уж не знаю, сколько там гор взорвали в Аризоне, но всё выглядит очень эффектно!
До советского проката фильм добрался в нормальном дубляже, и даже ключевая песня отлично переведена и прекрасно спета Ободзинским. Кстати, очень близко к английскому тексту и исходной стилистике. "Вновь, вновь золото манит нас! Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас!" Только ни в коем случае не слушайте современный "ремастер" этой песни, просто буэээ. Вот это - единственно правильный вариант: http://www.youtube.com/watch?v=aA4AdNSjpDU

Завещание профессора Доуэля - 1984
Известный и, вместе с тем, давно забытый фильм по известной и тоже забытой новым поколением книге Александра Беляева. Классика советской фантастики.
За исключением некоторых моментов, смотрится бодренько, хотя местами снят довольно топорно. Актерская игра неплоха, но и не более. Посмотреть для восполнения утраченного - можно.

Меня зовут Кож'а - 1963 marijuana-icon2
Абсолютно укуренный казахский фильм для детей. Смотреть его нужно в соответствующем состоянии. Большинство вообще ни в каком состоянии не поймет, что это было, о чем и зачем. Но тех, кто всё же рискнёт вникнуть, ждет отличный, незабываемый трип в страну детства Советского Казахстана. Очень милый фильм. Но в "натуральном" состоянии мозга это кино, очевидно, смотреть совсем бесполезно, оно раскрывается только под веществами. Как, кстати, и "Капитан Немо" в 3 частях.

Железное небо (Iron Sky) - 2012 marijuana-icon2
На съемку этого фильма деньги собирали всем миром - на Кикстартере. Обошлись всего 8 миллионами. Для этой суммы результат вышел вполне адекватный.
Хотя фильм получился незамысловатый, но смешной, неглупый и неожиданный. Ближе к концу, правда, я начал медленно засыпать. Но фильм посмотреть можно, если не искать в нем глубокого смысла, просто как занятный инди-проект.

Дуэль (Duel) - 1971
По-моему, лучший фильм Спилберга. Остальное - касса, а это кино - как первая любовь. Очень много деталей, в которых "записан" второй текст. Роуд-муви триллер с садистским душком. Операторская работа и монтаж на грани фантастики. А цвет? А музыка? Великое кино. За пару часов вы увидите всё. Всю Америку.
Единственный минус - мне кажется, надо было делать фильм совсем без слов, особенно без закадрового текста.

Андроид (Android) - 1982
Теперь уже - охрененно тонкое и ироничное кино про искусственный интеллект. Ретро-стайл, операторский минимализм, идейная глубина. Местами страшное кино, если задумываться. Непредсказуемое. И музыка! Конечно это не "Bladerunner". Нечто чуть проще, легче, ненавязчивей, прямолинейнее, но... лишь поначалу. И чем дальше, тем страшней. Смотреть можно как приквел к "Бегущему по лезвию". Хотя фильм и вышел на год позже.

Мир юрского периода (Jurassic World) - 2015
А я говорил, что старая школа вернется! И вот - кино полностью в духе тех самых "юрских периодов". Известная франшиза - но теперь от малоизвестного режиссера Колина Треворроу.
Один момент - почему-то кажется, что тогдашние динозавры смотрелись как-то лучше, чем нынешние супер-пупер-3Д. Возможно, сегодня посчитали так - отрендерим и дело с концом, а тогда процесс был более трудоемким, практически покадровый ручной труд, и в конечном счете это дало более целостную картинку. Да и в первых фильмах бОльшую часть спецэффектов делали на макетах, на аниматронике. Поэтому смотрелись они очень натурально. Но это нюансы. Факт в том, что кино отличное (разумеется, в критериях своего жанра).

Большая страна (The Big Country) - 1958
Это приятная, красивая и добротно сделанная, но все же несколько беззубая смесь мелодрамы и вестерна. Фильм конечно классический (чего стоит известный каждому саундтрек!), и его стоит посмотреть 1 раз как хрестоматию. Но в целом по мне он слишком мелодраматичен, чтобы воспринимать его всерьез. Побольше бы жестокости (привет, Леоне!) или иронии и азарта ("Золото Маккенны") - и тогда можно было бы считать это интересным приключением, полноценным вестерном. А так - скорее притча с немного сопливыми любовными мотивами. А они в этом жанре меня просто угнетают.

Мальтийский сокол (The Maltese Falcon) - 1941
В моих кратких путевых заметках этот фильм значится как "ЧБ детектив редкостная хрень" :) Ну, ей богу. Кто-то где-то его рекомендовал для фотографов. Ну может быть, я пытался в нем найти что-то полезное, но не нашел. Потерянное время, абсолютно идиотский сюжет категории Б. Может быть я что-то там не распробовал до конца.

Однажды на диком западе (C'era una volta il West) - 1968
Ну не люблю я романтизм в вестернах. Пусть там будет легкая любовная нотка. Но за семейной мелодрамой я пойду к другим жанрам. Фильм хорош всем, кроме сюжета. Недаром его называют "Библией" жанра. И я безмерно уважаю Серджио Леоне и Эннио Морикконе. Но у Леоне мне больше нравится "долларовая серия", а у Морикконе вообще ничего не нравится, хотя он и гениален, но просто не на мой вкус. Слишком все это итальянское что ли... :)
В общем, картина конечно хороша. Но немножко не по моему фасону.


Гадкий я (Despicable Me) - 2010
Фильм метит на уровень студии Пиксар, но не дотягивает по мелочам. Нет размаха, нет запоминающейся музыкальной темы, по сути нет даже харизматичных персонажей. Всё чуть-чуть - но слабовато. Это не "Корпорация монстров", не "Валли", не "Ледниковый период". И уж тем более не "История игрушек". Тем не менее, крепенький детский середнячок.
Трудно представить, чем он может удержать надолго взрослого человека, кроме, разве что, самих миньонов. В отличие от пиксаровской классики, которая интересна всем поколениям.
Ну и самое большое разочарование - то, что концовка легко предсказуема уже в самом начале. Злодей сначала холодно принимает детей, исключительно для корыстных целей, ну а к концу фильма, понятное дело, полюбит их всей душой. Слишком очевидно, и дальнейшее движение сюжета происходит очень линейно.
В общем, хорошие мультфильмы требуют не менее сильной и продуманной драматики, чем "взрослое" кино. Увы, не всем удается следовать этому принципу. Но фильм неплох.

Гадкий я 2 (Despicable Me 2) - 2013
Это куда более насыщенное и непредсказуемое кино, чем первый фильм. Но все еще непритязательное в плане эстетики и (не)продуманности картинки (техничность рендера 3D тут примерно на уровне 10-летней давности, если придираться).
Но некоторые находки вытягивают.
Однозначно лучше первой части. Но при 60-миллионном бюджете можно было сделать интереснее графически.

Сокровища Сьерра Мадре (The Treasure of the Sierra Madre) - 1947
Реалистичное и философское кино для своего времени, когда было свойственно снимать куда более простые и прямолинейные по драматике вестерны.
Достоверно подана паранойя старателей на прииске. Фильм совершенно не выглядит старомодным, это отлично поставленный и снятый вестерн, достойный пантеона жанра.
Особенно доставляют тупые мексиканские бандиты и общая горькая ирония происходящего. При этом сюжет загнут довольно непредсказуемо, но все заканчивается хорошо (лишь для хороших людей, что доставляет отдельно!) = большое удовлетворение от просмотра.

Привет всем, кто добрался до конца ) Завершаем классикой всех времён.

Крестный отец (The Godfather) - 1972
Это кино я посмотрел значительно позже, чем большинство моих читателей.
И больше всего меня в фильме поразило то, что с самого начала оно совершенно не выглядит снятым в 1972 году. Так и происходит с лентами, о которых говорят "фильм на все времена".
Честно скажу, я на дух не переношу многих итальянцев в кинематографе (и Аль Пачино в частности). Но фильм конечно стоит просмотра, если вы еще с ним не знакомы. Красиво, в меру глубоко. Без морализаторства. Картинка и работа оператора - супер.
В "Крестном отце" меня нервирует только одна вещь - отсутствие каких-либо экспрессивных эмоций у людей, которые теряют своих близких. Ну, блин, мафиозо конечно сделаны из железа, но они все же не роботы. Почему бы Аль Пачино не всплакнуть после смерти своей жены? Но нет. Ну это я не верю...


Не расходитесь, третья часть макси-обзора не за горами!

Одиночество

Хотя я как был, так и остаюсь в некоторых аспектах порядочным говнюком и непроходимым эгоистом, но полугодовое одиночество научило меня любить многие вещи, которые, казалось бы, я не полюблю никогда. Например, людей :)
Друзья!
Слышу и понимаю ваши вопросы!

С книгой ситуация такая. Она все еще стоит на паузе. Я занимаюсь творчеством.
За последний год у меня радикально поменялось отношение к образовательным текстам. Поскольку я с читателями стараюсь быть максимально честным (хотя кому это надо?), то так и скажу - ту теоретическую и практическую базу, которая сейчас занимает порядка 100 страниц хорошего текста, я уже не хочу выпускать как книгу.

То есть я мог бы. Сесть, за год сделать пару сотен картинок, поправить текст и выкинуть в свет "еще один учебник". Это не такая большая проблема, просто два дня в неделю отдавать проекту и все - чуть-чуть дисциплины, и через год можно будет отдать в верстку.

Но есть нюансы. Во-первых, это невозможно окупить. Понятно, что ради фана можно сделать все что угодно, даже укусить себя за задницу. Но кушать тоже надо. И затраты на тираж будут немыслимые. Потому что это не фотокнига с тиражом 100 экз. Тут надо делать тыщ пять минимум, иначе вообще нет смысла печатать. Можно собирать на бумстартере деньги. Просто вся эта возня ради очередного учебника... перестала быть интересной для меня. Потому что:

Во-вторых, и это главное, выяснилось, что это не то, чего я вообще хочу. Понимаете?

В идеальном варианте я хотел бы сделать даже не цикл лекций, не курс, а что-то типа клуба предметной съемки.

Не секрет, что я сейчас присоединился к Клубу Творческой лаборатории "Среда". Сначала сходил на пару пробных встреч, оказалось, что это мега продуктивный формат. Творческое одиночество - очень паршивая штука, фотограф должен хотя бы минимально социализироваться, без этого развитие невозможно. "Индивидуальные занятия" - допустимый формат, но это тоже встреча двух одиночеств.

Так вот я понял, что "клуб" - это идеальный формат для донесения любой информации и для неограниченного роста. И в такой форме может существовать вообще любая тема и информация.
Проект Паши Косенко ориентирован на другие темы и жанры (упрощенно говоря, на более общее и целостное творческое осмысление фотографии), поэтому предметная съемка в рамках "Среды" существовать пока что не может. А школа Photoplay ориентирована все-таки на лекционные курсы и семинары, это не то, чего я хочу.

Не исключено, что в будущем "Среда" разовьется и до некоторых других направлений, но пока нет.

Однако!
Все равно есть желание в перспективе прощупать именно такой формат по темам предметки, стока, рекламной съемки.
Обозначается тема для встречи, может быть "официальная часть" в виде лекции (примерно по содержанию книги), дальше обсуждение, просмотр работ, разбор методик, практика.
Обработка - обязательно. В максимально неформальной "домашней" обстановке. При этом где-то за год участники теоретически смогут вырасти от начинающего фотографа до довольно крутого предметчика. Можем приглашать других специалистов.

Вам вообще это интересно? Не в смысле потрындеть в каментах и разойтись, а в смысле собраться и начать. Лекционный материал есть как минимум на 25-30 встреч (+ сделать кое-какие картинки, но это не великая проблема). Плюс ваши работы и проекты. Плюс ваши вопросы. Сколько вас желающих? Какой бюджет готовы расходовать в месяц на это дело (встречи например раз в неделю)?
Новости

Сейчас в Париже под началом Olympus проходит выставка Perspective Playground.
К сожалению, по некоторым причинам мне не удалось туда поехать, но я постараюсь позже рассказать об этих мероприятиях, поскольку, по слухам, еще ожидаются интересные анонсы.
А пока давайте поговорим собственно о Перспективах :)

Французский журнал Focus Numerique сделал интервью с директором отделения фототехники Olympus Харуо Огава.
Как всегда, всё довольно размыто и без конкретики, но я попробую сделать некоторые выжимки-резюме.

— Компания работает над обновлением сенсора, однако актуальная для микры 20-мегапиксельная матрица, которая появилась у Панасоника в этом году, не устраивает по шумам.
Поэтому пока что разрешение, большее, чем 16 мгпкс, можно получить только за счет режима съемки со сдвигом сенсора. И этот режим будет совершенствоваться.

— Фуллфрейм не планируется. В первую очередь причина в полнокадровой оптике, которая не вписывается в концепцию компактной камеры.

— В ближайшие годы будет акцент на разработке сверхсветосильных объективов.

— Электронные видоискатели будут совершенствоваться, цель — уменьшить абсолютное время отклика до 6 мс и ниже — это задержка, которая практически не воспринимается глазом.

— Система гибридного автофокуса (контрастный + фазовый), которая сегодня есть только в E-M1, будет совершенствоваться.

— Компания «попытается создать» камеру с видеорежимом 4K. Основная проблема для 4K на данный момент — система стабилизации, которая пока не приспособлена к такому разрешению видеосъемки. Инженеры Олимпуса впечатлены возможностями камеры Sony A7S, но на сенсоре формата m4/3 таких результатов достичь невозможно, либо это должен быть 3-мегапиксельный сенсор (речь видимо о размере ячейки — прим. моё).


Мнение

Как бы я сам охарактеризовал вообще систему m4/3 сегодня и ее перспективы?
Во-первых, камеры приходят и уходят, а хорошая оптика остается и служит десятилетиями. И вот именно в плане оптики m4/3 — самая крутая из современных систем.
Тут есть любые линзы на любой вкус и кошелек, мануальные, автофокусные, через переходник ставится всё что угодно, включая и тилт-адаптеры.
Как я уже подчеркивал в тесте «Битва Кэнон ФФ vs Олимпус m4/3», разница в качестве картинки не так велика, как об этом принято говорить. Однако для некоторых фотографов вопрос малой ГРИП все еще остается важным. И этот вопрос потихоньку решается. Во всяком случае, у нас уже есть оптика со светосилой f/0.95, которая даст размытие, примерно эквивалентное полнокадровой диафрагме f/1.8. Хотя кому-то и этого мало.

Справедливости ради, скажу, что, по моему опыту, на самом универсальном фокусном 35 мм особая «магия» картинки начинается как раз с диафрагмы f/1.8, но лучше всего проявляется на f/1.4. Чтобы получить аналог на дваждыкропе, понадобится стекло f/0.7. Примерно такие линзы использовал Кубрик на съемках «Барри Линдона». Конечно это дорого и наверняка увесистно. Но прогресс не стоит на месте. Раз уж появилась куча линз f/0.95, многие из которых стоят вполне разумных денег, думаю, нет ничего невозможного.

На самом же деле примерно в 80% профессиональных задач проблема заключается как раз в слишком малой ГРИП. Репортаж, предметка, пейзаж, трэвел — здесь большая ГРИП нужнее, чем малая. Но очень светлую автофокусную 35-ку и полтиник (на дваждыкропе — 17 и 25 мм соответственно) я бы не отказался иметь. И подобная оптика у Олимпуса, как я понял, появится в ближайшие годы.

По автофокусу особых проблем нет, хотя зеркалки все еще обгоняют в серийной съемке движущихся объектов. Но здесь технология совершенствуется. Я думаю, что гибридный фокус улучшат и поставят, в конечном счете, во всю линейку OM-D.

По видео — вопрос сложный. И речь не только о 4K.
Просто пока что рынок выглядит, как будто Олимпус и Панасоник его официально поделили — Олимпус взял себе нишу крутого фото, а Панас — профессиональное видео.
Это конечно домыслы, и мне не известно ничего о договоренностях, но в целом довольно заметно, что видео у Олимпуса скорее любительское, и не с точки зрения качества (хотя там есть свои плюсы, и минусы), а именно концептуально и маркетингово.

Иначе вместо полезного, но не совсем стандартного Flat Movie Mode, мы бы получили в новой прошивке V-Log или S-Log — технически-то проблемы нет, с матрицы считывается полный диапазон, и какую кривую и профиль на него наложить перед кодеком — вопрос скорее софтварный и решаемый.

Да и 4K нынешний сенсор может. А вот процессор и чип-кодек точно нужно под 4K обновлять. Так что проблема тут комплексная. Возможно, стабилизация выдает какие-то косяки, слишком заметные в высоком разрешении — не зря же Огава сказал об этом. Короче, сегодня нельзя (как многие фантазируют) «просто взять и сделать прошивку с 4K».

В общем, пока что Олимпус не воюет за рынок профессиональной видеосъемки, и, как мне показалось, даже не особо прощупывает его. Но 4K — уже очевидный стандарт, назад дороги нет. И 4K камера у Олимпуса будет. Не в этом году — так в следующем.

В общем, развитие интересное. Буду и дальше держать вас в курсе.
Копался в пленках 10-летней давности, нашел прекрасное из Чехии :)

PB100022

Единственное, что я помню - эту пленку у меня заело посреди катушки, пришлось сматывать обратно и прощелкивать снятое в темноте. Видимо, на пару кадров просчитался :) Снято на мыльницу Kodak 222.

Люди и фотоаппараты

CRW_6115


Своеобразный пост-зеркало, в ответ на Пашин текст.
Когда-то у меня была еще одна похожая публикация, кому интересно - сам найдет. Потом когда-нибудь перечитаю, сравню, удивлюсь. Не важно :) Время идет, я другой, вы другие, мир другой.

А таинственный мир фотографии начал для меня приоткрываться через маленький окуляр ФЭДа (1986-1987 гг примерно) - родители давали потрогать. Помню, папа рассказывал, как надо совмещать желтый кружочек дальномера. Потом я тайком крутил колесики и кажется что-то поломал. Уже не помню. А ведь на этот ФЭД сегодня можно шикарно снимать, если отъюстировать и всё наладить.

Потом отец много снимал семью на Киев-3 (это моя начальная школа, с 1990 по 1993 где-то) - первая дальномерка, на которой я уже начал осмыслять влияние света на стрелочку экспонометра и самостоятельно снимал родителей в парке, природу :) Потом ездили печатать эти фото к дяде. Где-то они лежат эти отпечатки. Честно сказать, был там сплошной брак. Но надо порыться в этих фото, когда буду в гостях у родителей. Через них я впервые узнал, как видит мир фотокамера. Там я впервые увидел себя со стороны. Кажется это было фото, где папа ради прикола сфотографировал, как я писаю в лесу. Надо обязательно найти это фото. Сейчас оно может показаться даже пикториальным.

В школе родители подарили мне мыльницу Kodak 222 (или 555?) (средняя-старшая школа, 1995-1999 примерно) - это была первая моя трэвел-камера! На нее снимал везде - в Чехии, на Кипре, еще где-то, не помню точно. Камера примитивная, фикс-фокал, одна выдержка, одна кнопка, выключатель вспышки, всё. По сути - "чупарат". Но, кажется, с нее получались даже резкие фото. Пожалуй, надо достать с антресолей, потрогать )

Потом я поступил на журфак. А в 2000-м году отцу на их оборонном заводе "Зенит" подарили тогдашнюю новинку - Зенит 412. Камера досталась мне. Это была моя первая зеркалка! С ней я узнал, что такое осознанная фокусировка, осознанная экспозиция, осознанный выбор пленки и еще кучу всего осознанного (на самом деле - даже близко не осознанного). На камере стоял полтиник Зенитар 58 2.0. Объектив оптически барахло, но легкий, корпус пластиковый. И сама камера - маленькая, легкая, пластик. Экспонировала довольно точно.

На Зенит 412 я снимал до конца института.

Учился я на тележурналиста-международника и в мыслях не имел, что стану через десять лет довольно известным в некоторых кругах и востребованным предметным фотографом и буду вяло и нехотя вести блог с 5000 читателей :) Только иногда в перерывах между парами я облизывался на кафедру фотожурналистики - в основном, когда сокурсники, которые уже работали в фото-ТАСС, давали в курилке на втором этаже (да-да, в той легендарной "Санта Барбаре") поглядеть в свои крутые никоны F3. Тогда уровень студентов из фотогруппы казался мне недостижимым, а сейчас вызывает лишь улыбку. К искусству это конечно не имеет отношения. И я считаю, что репортажная школа на журфаке МГУ - средненькая. Хотя там преподавал сам Лапин. Лапина студенты боялись, но уважали, а профессура не любила. Но это не важно. Важно, что тогда мое фотолюбительство было самым незамысловатым, вроде хиппи, "деревенским", но и увлеченным. Я просто снимал друзей, просто сдавал пленки в фотобудку в гастрономе и просто печатал "все хорошие" в 9х13 (было дешевле, чем 10х15 :)). Я ничего не знал о фотографии и фототехнике, и жилось мне легко и просто - снимал чем есть, печатал на сколько денег хватало. И бережно сохранял негативы, вот они тут до сих пор в конвертах. Иногда что-то сканирую для смеха. Вспоминаю людей, которых уже очень давно не видел. Кто-то совсем не сохранился в памяти. Или сохранился как облако, а здесь, на фото - оказывается, вот, объемный человек. Очень трогательно. Это дорогие фотографии, дороже нынешних "шедевров".

Где и чем занимается тогдашний начинающий тассовский фотограф Антон Кавашкин? Что там сейчас рисует моя большая институтская любовь Женя Пронина? Как поживает лучший друг Лёня Авер? Да вот хрен их знает... Я никогда не умел продуктивно "ворошить прошлое". Встречи со старыми знакомыми для меня всегда заканчивались духом некрофилии и безысходности, потому что я понимал, как неотвратимо и далеко время унесло меня от них. Или их от меня.

Общий наш с ними мир развалился на островки не месяц и не год назад. Как давно это было... Самое начало 2000-х... В памяти сохранились только отдельные моменты тонких ощущений. Хотя это наверное и было самое счастливое время в моей жизни, когда мир разворачивался вширь, и от этого было легко, а потом всё вдруг стало углубляться, и от этой глубины стало тяжело. И люди стали тяжелее, и я.

Но все равно на тех фотографиях они все очень хорошие. Очень молодые. И я совсем не хочу видеть их взрослыми, заматеревшими. Это окончательно разорвет нить, которая связывает меня с прошлым, где я только начинал узнавать всю ширину и необъятность мира. Хотя сам я все еще остаюсь ребенком. Но уже большим ребенком с кучей внутренних проблем. И пусть эти проблемы будут лишь моими.

Но вернемся от людей к камерам.
Как только я пошел на первую постоянную работу (в 2004-м) - с двух первых зарплат купил цифру - Sony F717. Это была камера просто фантастического качества сборки и удобства, с потряснающей зум-оптикой цейсс, отличным цветом, неплохим ДД, но ужасно шумная и без RAW. Стоила она тогда 700$.
Возможности она давала потрясающие, если сравнивать с тем, что у меня было до этого.
Поснимал я на нее полгода, продал индусам на ВДНХ почти за ту же цену и, кажется, осенью 2004 купил первую цифрозеркалку - Canon 10D. Я начинал становиться искушенным. То есть был подвластен искусам!

Десятка кэнона была легендарная камера. Если 300D была вообще первой доступной цифрозеркалкой, то 10D - первой доступной цифозеркалкой полупрофессионального уровня, которая на тот момент снимала офигенно качественно. Да и сейчас неплохо равы крутятся.
Вот именно этот период (2004-2005 г) я считаю важным. Не из-за того, что купил зеркалку. Просто тогда я начал понимать, что меня тянет развиваться как фотографу. Я стал смотреть много чужих работ, собирать инетерсные приемы, отмечать явные недостатки. Много общался со своим арт-директором - художником и фотографом Сергеем Ульяновским. С этих бесед я начал пытаться понимать живопись и использовать живописные приемы в фотографии. Полюбил пейзаж. Вместе с Ульяновским мы мучали на коммерческих съемках карданную камеру Sinar F, и, случалось, делали из-под полы дубль на цифрозеркалку, а в итоге  слайд шел в корзину, и мы оба тогда понимали, что в коммерческой фотографии пленка доживает свои последние годы. Это была эпоха перемен в фото - 2006-2007... Скоро появятся айфоны, инстаграм, мир фотографов станет другим. И мой мир тоже - после того, как в 2006-м я совершу одину поступок, о которой потом буду много и долго жалеть, но без которого было невозможно мое движение. Наверное. Может быть это лишь самооправдание. Впрочем, что сделано - то сделано. И если мне было суждено перестать быть романтиком именно тогда - остается только принять это как данность. Может быть время смягчит мою циничность, мизантропию. А может и наоборот. Хотелось бы, конечно.

Кстати нашлось тогда у меня время и на пленку. Это было первое мое знакомство со средним форматом, с тяжелым и малопонятным тогда квадратом 6х6. И заодно знакомство с коварным китайским брендом Seagull, который буквально разваливался на глазах. Потом я взял Pentax 645, который мне достался с тяжелым и здоровым темным зумом 80-160. Нормально на эту камеру я так ничего и не смог снять, а потом продал все это, когда копил на Canon 5D.

Я тогда еще слабо понимал, чем хороша пленка. Вельвия удивляла меня тем, что на нее еле-еле влезает сюжет, который на Canon 10D помещался с запасом. Однако тех цветов на цифре я получить не мог. RAW-конвертеры тогда были развиты слабо, точнее сказать - никак.

...Между тем на работе я снимал на Kodak DCS Pro 14n. Тогда я еще не понимал, насколько там крутой сенсор по цветопередаче и ДД, но постоянно сталкивался с кучей проблем - жутчайшие шумы на выдержках длиннее полсекунды и исо выше 80, маложивучесть батарей, тормознутость. На работе мы с коллегами называли эту камеру "Франкенштейном цифровой фотографии", настолько он был ужасен в повседневной коммерческой работе. На этом фоне Кэнон 10D казался просто откровением, хотя был кропом. Тогда же я купил свою первую "эльку" 17-40 мм и начал погружаться в широкоугольность и в долги - эльки стоили денег!

В 2005-м вышел Canon 5D, я продал всё, что у меня было, включая кожаные штаны, в которых проходил весь институт и еще год на работе, влез в долги (после этого надолго перестал занимать деньги) - и купил свой первый цифровой фуллфрейм. Кстати и сейчас у меня есть такая камера, купил её пару лет назад для портретов с хорошим цветом, но так получается, что портреты не идут, и камеру не использую, без лайв-вью уже неудобно. Думаю продать... Камера легендарная, когда-нибудь лет через 50 наверное будет дорого стоить. Или вообще ничего не будет стоить :) Но у меня она без дела, и вряд ли пригодится в ближайшие годы. Кому надо - забирайте.

Году в 2007-2008 я по коммерческой нужде проапгрейдился на Canon 5D Mk II, окончательно понял, что кэнон пошел по кривой дорожке в плане цветопередачи. Но снимал на эту камеру для души и заказы до тех пор, пока меня не задолбало таскать рюкзак с парком оптики, в итоге я плюнул и взял по совету Ильи Борга беззеркалку Олимпус OM-D E-M5, и вот так с Олимпусом дружу до сих пор и радуюсь :) Правда сейчас у меня уже E-M5 Mark II, а старая пятерка кстати продается, берите, не пожалеете.
Где-то там в промежутках, между 2007 и 2012 было недолгое и хаотичное увлечение слайдом - средним форматом. Моя в целом устроенная жизнь позволяла это. Я мог купить камеру и через месяц продать ее - понимая, что это шизофрения, но ничего не мог с собой поделать.

Так под внезамным порывом ветра перемен в голове у меня появился Pentacon Six, странная камера из ГДР, которая оставила короткое и очень двойственное впечатление, с такой техникой нужно искать идеальный отъюстированный экземпляр, чтобы съемка приносила хоть какое-то удовольствие.

Потом как-то легко и быстро пришла и ушла Yashica TLR 6x6, не оставив ничего стоящего, а за ней вломился Pentax 6x7. И с этой камерой я тоже помучился чисто технически, было проблемно получить кадр без смаза, помню, как однажды зимой со всей этой техникой на спине и со штативом я залез в глубокий овраг в лесу, а там оказалось снега по пояс, минус 15 на улице, и невозможно сделать ни шагу. Уже не помню, как я выбрался оттуда, но больше в овраги зимой со средним форматом я не ходил :) И вообще к лесу стал относиться с уважением и разумной осторожностью. Как и к Пентаксу, который пережил это без моральных терзаний, пережил падение с полутора метров, сделав изрядную вмятину в полу, и сейчас наверняка еще кого-то радует своими проблемами и прекрасной картинкой. А может на полке пылиться. В любом случае, за эту камеру мне не обидно - она хорошо поснимала, можно и на покой :)

Через какое-то время, под влиянием коллеги veryoxygen я опять взял Pentax 6 (замечаете, как замыкается круг моего обсессивно-депрессивного психоза?)
Я надеялся, что буду снимать на него портреты - камера казалась компактной и сулила все плюсы среднего формата. Но до съемок дело не дошло. Не помню уже, почему так быстро ее продал. Кажется, были нужны деньги на что-то. На что? Кажется, на отпуск. Тогда я начал много ездить по разным странам.
В 2012-м на очередной волне увлечения слайдом я даже сделал собственный деревянный панорамный пинхол! Снял на него пару тестовых пленок, порадовался и удивился, что оно таки работает и неплохо - и забросил. Так и стоит на полке шкатулочка. Штука интересная, но неудобная, под нее надо придумывать какой-то очень творческий проект, иначе смысла возиться нет.

За это время я стал более-менее разбираться в слайдовых пленках, научился пользоваться внешним экспонометром и понял, что сегодня сам по себе гибридный процесс (сканирование слайда) смысла не имеет, как и сам слайд. Малая широта, проблема пробить тени на сканере, большие неудобные камеры и абсолютная бесполезность 35 мм формата на слайдовой пленке (если уже есть цифра).

Но я с большим уважением относился и отношусь к цвету на позитиве. Особенно на Кодаке. Вообще многолетние пленочные наработки Кодака заслуживают самого тщательного перевода в цифровые профили. Спасибо RPP. Этот конвертер, кстати, открыл мне глаза на то, что цифра может быть похожа на пленку.

Примерно в 2012-м у меня появился iPad с камерой, и я стал увлекаться инстаграмом. Но кроме некоторых макровозможностей всерьез эту камеру я не воспринимал. Ну кому придет в голову постоянно снимать везде на планшет. Хотя я умудрялся :)

Позже, когда я купил iPhone 5s, стало понятно, что мне его достаточно для 80% каждодневных фотозарисовок.

Более того, ни одна другая фотокамера не меняла моего мышления настолько, насколько это сделал айфон со всеми его ограничениями. Они как раз и заставляли совершенно иначе осмыслять кадр. Перестать думать о ГРИП, начать компоновать планы более плоско, но более целостно с точки зрения пятен, фактур.
Сегодня я уже понимаю и четко разделяю сюжеты, в которых мне строго нужен Олимпус (и иногда именно в режиме High Resolution), а в каких достаточно айфона. Иногда я повторяю на Олимпус некоторые кадры, которые уже делал на айфон.

Но в общем смысле я стал намного спокойнее относиться к техническим качествам фотографий. Хороший цвет, ДД - да, важно, хотя тоже не катастрофа, иногда малый ДД айфона приводит к интересным творческим решениям.
Пленочной техники у меня сейчас нет. Где-то на квартире у родителей валяется тот Зенит 412 и мыльницы Кодак.

Но я понимаю, что очень важно не упустить момент и ухватить за хвост пленочную эпоху, разобраться с цветным негативом, с киношными пленками, в конце концов, чтобы лучше понимать, чего добиваться от цифры. А в цифре мое цветовое мышление сегодня не такое, каким было, скажем, год назад. Изменения постоянные, и я ощущаю рост и радуюсь ему. Хотя эта эстетика не будет понятна наверное 80-90% моих читателей, но сегодня я уже не ориентируюсь на них.

К счастью, в моей жизни появилось место, где собираются люди, увлеченные фотографией, там я чувствую поддержку и возможность в будущем определить направление пути и цели. Хотел бы этого пожелать и всем, кто меня читает. Это еще не есть счастье, но это определенно делает жизнь более осмысленной.

PS
Вы спросите, так где же все фотографии, снятые на такое количество камер?
Можно я не стану сейчас отвечать на этот вопрос? :)
love

    На днях я получил на руки две камеры с новыми, еще не вышедшими прошивками - OM-D E-M1 на Firmware 4.0 и OM-D E-M5 Mark II на Firmware 2.0.
    Olympus продолжает выжимать всё из установленного в камерах процессора TruePic VII, который еще даст прикурить многим новейшим разработкам :)

    Это, пожалуй, наиболее значительные апдейты, которые вообще случались в системе OM-D, и они станут доступны каждому владельцу E-M1 и E-M5 Mark II бесплатно в конце ноября.

    Официальная информация: http://www.getolympus.com/upgrade

    Сейчас прошивки еще находятся на стадии финальной доводки, фотографы тестируют их и вносят предложения, некоторые из которых, возможно, попадут в финальный релиз. Так, например, еще знакомясь с новой десяткой, я предложил добавить в режим брекетинга задержку для перезарядки вспышки - и вот она таки появилась в новых прошивках.

    Сливаем софты!

    Итак, что нового принесет Firmware 4.0 для E-M1 и Firmware 2.0 для E-M5 Mk II:

Read more...Collapse )
header

    Фишаем обычно называют сверхширокоугольный объектив с не исправленной дисторсией, имеющий очень широкий угол обзора (иногда больше 200°) и характерные бочкообразные искажения.
    На фишай чаще всего снимают панорамы (чтобы получить полную сферу, бывает достаточно 5-7 кадров), экшн-спорт от первого лица, фишай популярен в подводной фотографии и при съемке с летательных аппаратов. Часто используется как творческий объектив с характерной необычной картинкой.

    Сегодня на байонет micro 4/3 можно поставить несколько таких линз, включая старый автофокусный Olympus Zuiko 8 мм f/3.5 от системы 4/3, Panasonic Lumix 8 мм f/3.5, Olympus fisheye cap 8 мм f/8 и неавтофокусный Samyang (он же Rokinon) 7.5 mm f/3.5.
    Все это, насколько я знаю, неплохие объективы, Самьянгом я давно уже пользуюсь сам (правда, редко, поэтому отсутствие автофокуса не мешает).

    А в этом году Олимпус выпустил совершенно новый и уникальный в своем роде фишай 8 мм f/1.8.
    Подчеркну, что я не ставлю задачу прямого сравнения объектива с аналогами. Ибо их надо где-то достать еще, а сравнительное тестирование - дело небыстрое, да и самого героя нынешнего обзора у меня на руках уже нет :)

Итак, что же собой представляет Olympus M.Zuiko ED 8mm f/1.8 Fisheye PRO?

Read more...Collapse )

колбасит!

P4250017

Страх и радость. Трудно определиться, чего больше - страха или радости - когда 99% фотографий, сделанных в прошлые годы переходят в категорию "фото на память".
Когда количество фото, которые хочется дернуть в папку "на разбор", стремительно иссякает уже к 2013 году, если возвращаться назад.

Страшно, король-то голый. Жемчуг рассыпался в мел. Страшно, теперь же не получится дальше как раньше.
Радость, что я ХОТЯ БЫ уже это понимаю :)

"Марсианин" - The Martian (2015)

martian-tifrss0009frnleft-1001rrgbs

    На премьеру я пошел отчасти потому что знаком с книгой - и был в восторге от романа. Увлекательный, в меру технологичный, в меру ироничный, надеюсь - реалистичный (мне трудно судить, я не технарь), и очень человечный. Почти идеально выдержанный ритм повествования. Налицо все слагаемые успешной космической эпопеи, удивительно увлекательное и познавательное приключенческое чтение.
    И совсем недавно я узнал, что вот уже скоро выходит фильм.
    Вроде бы дело в надежных руках - Ридли Скотт не из тех режиссеров, которые могут позволить себе облажаться, и именно ему я бы, не задумываясь, доверил экранизацию любой фантастики про космос. Трудяга старой закалки, который берет все от новых технологий и при этом держит режиссерскую планку и радует и старичков, и хипстеров.
Но, читая книгу, я и не предполагал, что кому-то когда-нибудь может прийти в голову снять по ней фильм. Ну знаете, есть такие книги, которые просто не стоит пытаться экранизировать. При таком протяженном повествовании, при всем обилии технических деталей и подробностей - я совершенно не представлял себе, как все это можно уместить в один фильм. Сериал или трилогия - возможно, но ведь “Марсианин” - это не “Стартрек” и не бесконечная Санта-Барбара “Вавилона-5”, конце концов (“Вавилон” я обожаю, кстати)!
Хотя саму книгу Уир публиковал на своем сайте именно как сериал, в течение трех лет, по одной главе раз в несколько месяцев.

    И все же вспомним, сколько экранизаций погорело именно на адаптации, которая или упрощала и искажала книгу в угоду экранному действию или порождала нудное, затянутое кино, к середине которого начинаешь зевать и проситься в туалет.
    И как раз поэтому мне было интересно. Любопытство - что и где почикали? Как "упаковали" этот объемистый роман?

    Мои опасения оказались почти что напрасны.
    Фильм довольно близко следует тексту, есть конечно какие-то отступления, да и не упомнишь всего - за полтора года многое стерлось из памяти. Увы, выкинули очень драматичный эпизод с песчаной бурей на пути к Скиапарелли. Но не думаю, что это может стать поводом для хейтерства со стороны поклонников Энди Уира. Но ритм очень хорошо выдержан. Нет академичных растянутых вступлений, лишней философии. Все четко, точно и по делу. Без вычурных красивостей, но с потрясающей проработкой деталей. Вот поэтому я так ценю старую режиссерскую школу, которая развивалась в тесных бюджетах и с кучей технических ограничений. Вынужденная лаконичность постановки, никаких затянутых планов (о нет, я не имею в виду "Космическую Одиссею", это абсолютно уникальный фильм, который нельзя с чем-то сравнивать).
    Действие с первых кадров и до последних, наверное ни одной затянутой или пустой сцены, никакого жевания соплей, идеальная картинка, пожалуй, лучшее 3D за последние годы (обязательно ли смотреть именно в 3D - решать вам, это не “Гравитация”, которая теряет половину своего шарма без стереоочков). Красивый но ненавязчивый саундтрек.

    Мэтт Деймон - это его роль! И отсутствие выраженной харизмы у других актеров в этом кино только подчеркивает это.

    О, как я завидую тем, кто не знаком с книгой! Потому что вы не только насладитесь всеми поворотами сюжета без спойлеров, но и позже сможете расширить и углубить - прочитав книгу.

    А что будет, если например поставить “Марсианина” между двумя крупными фильмами о космосе - между “Гравитацией” и “Интерстелларом”?
Да ровным счетом ничего :) Это слишком разные ленты.
    “Гравитация” хватает за спинной мозг, встает комком в горле и жадно высасывает из нас эмоции, эмпатию. Да, технически это новаторский фильм, хотя сценарий-то простенький, не сказать примитивный, и в 2D оно уже не так цепляет.
    “Интерстеллар” (да простят меня его поклонники) - нуднейшее, медленно раскручивающееся кино с очень несбалансированным ритмом, претендующее на глубокую философичность, но при этом наполненное квасным патриотизмом… Хотя по-своему красивое и эпичное.

    “Марсианин” - это классическая фантастика, написанная и снятая с любовью к приключениям. И, пожалуй, на сегодня - лучший фильм о Марсе.
    9 из 10.
Хочу попрощаться с осенью. Она была, долгой, пожалуй, даже слишком :)
Настало время ветра, свинцовых небес, водки и дней, коротких до неуловимости.

P9250032s


P9200004s


P9250019s


P9200045s


P9210018s

Всякое на продажу!

С позволения читателей подниму темку.

На продажу не нужные мне, но для кого-то крайне полезные, может быть, вещи (учитывая цену):

1. Olympus OM-D E-M5 - полный комплект в коробке + родная рукоятка + китайская рукоятка

2. Объектив Olympus M.Zuiko ED 12-50mm f3.5-6.3 EZ

3. Быстросъемное крепление Novoflex Q=mount Manual Locking Quick Release for Arca-style Plates

4. Штативная голова BENRO KS-1

5. Пара радиосинхронизаторов Pocket Wizard Plus II (есть дефект, читайте внимательно!)

6. Накамерный инфракрасный пускатель (светосинхронизатор) для студийных вспышек со светоловушками

7. Пара светоловушек для студийных вспышек (из Поиск-Фото)

И еще пара музыкальных примочек.

Внутри - подробные описания, фото, цены.

Read more...Collapse )
По привычке после обновления начал тыкать в разные приложения на предмет глюков. И таки выловил (пока один) - в Premiere CC на паузе видео темнеет и покрывается артефактами.
Как известно, Adobe всегда был слаб на задок, т.е. обсирался с хардварным ускорением при первой же возможности. Ну а тут такая прям возможность что нельзя не обделаться - вся система переходит на Metal :)

Решения есть два:

1. В настройках проекта поставить Software Rendering (но сильно потерять в скорости) и дальше ждать апдейта (хотя глюк был известен, как оказалось, еще с ранних версий Капитана.
2. Если у вас Nvidia - пойти вот сюда и скачать драйвера Cuda. После установки пройти в настройки проекта и переключить Mercury Engine с Open CL на Cuda. Погонял проектик - больше глюков нет, все работает как надо.
3. Вставить диск тайм-машины и откатиться на последний бэкап. Но это не по-джедайски же :)

А у вас как оно ничего? :)
VS

    Всегда было интересно, насколько дваждыкроп 16 мгпкс проигрывает в качестве картинки фуллфрейму 21 мгпкс. Т.е. что я теряю, отказавшись от полного кадра - кроме веса техники и малой ГРИП (что ПОНЯТНО, и поэтому в данной публикации не обсуждается, а в комментах идиотов я буду просто банить).
    Вообще этот пост не ставит целью кому-то что-то доказать или устроить холивар. Этим примеры - для любопытных и адекватных людей. Если вам не нравится, как и что я сравниваю - сделайте собственный тест, вот все, что могу сказать.

    Итак, берем то, что есть под руками. А под рукой оказался Canon 5D Mark III (средняя цена по Яндекс-Маркету на момент обзора - 169 990 р) и Olympus OM-D E-M10 Mark II (анонсированная цена - 39 990 р). Я взял новую десятку, а не вторую пятерку Олимпуса, поскольку сейчас занимаюсь тестами именно этой камеры, ну вот и интересно, как бюджетный дваждыкроп покажет себя супротив далеко не бюджетного фуллфрейма :)

Read more...Collapse )
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel