dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Фотографы - мастера натюрморта

Дамы и господа!

А покидайте в меня ссылками на фотографов, снимающих интересные и качественные натюрморты. Только чтоб с душой. Высшей пробы. Очень желательно, чтоб это еще нормальные люди были. И совсем хорошо, если русскоговорящие. Пообщаться интересно. Можете даже себя предложить в качестве примера.

Для затравки - Guido Mocafico.
Мастер, что тут сказать. Ну потому что надо не только уметь софтбоксы переставлять и в отражатели светить, как всякие цукерманы, а еще что-то в душе иметь, быть не от сохи, а понимать, что такое вообще искусство натюрморта и чем оно отличается от "предметки".
Немножко ФОТОГРАФИЙ из его галереи:

</div>






Я вот сейчас в больших раздумьях, стоит ли вообще эту сложную тему натюрморта трогать в книге. А если это и делать - то делать правильно. Ведь можно просто утонуть и не выбраться.
С одной стороны, книга про свет, и это уже как-то сдвигает рамки того, о чем надо рассказать. С другой стороны, в натюрморте свет далеко не единственная составляющая, и как писать о натюрморте и не писать про все остальное, из чего он состоит? Непонятно. Будет искусственное сужение круга вопросов.
С другой стороны - мне все еще хочется, чтобы книга была именно про свет и объект, и только про них. Принцип приоритетов очень хорошо работает во всех жизненных ситуациях, и в контексте книги тоже наверняка. Нельзя ведь объять необъятное. Я не хочу говорить о композиции, о символике, про обработку, опять же. Это все такие темы, про которые написано уже очень много, зачем изобретать велосипед и утяжелять книгу, которая и без того обещает быть объемистой. Изначально была мысль сделать книгу, которая знакомит со светом, с тем, как он работает, какая у него физика, как взаимодействует с объектом. Плюс естественно работа со светом в студии.

Вот у меня пока набросано о том, чем принципиально натюрморт отличается от предметки. В том числе и в плане освещения. Но это само собой разумеющаяся и довольно краткая отсылка, на пару страниц текста и пару картинок.
Все-таки хороша ложка к обеду. Это я к тому, что если сейчас начать раскапывать натюрморт во всех аспектах - это задержит выход книги на совсем неопределенное время.
А на данный момент у меня вполне ясная и проработанная структура книги, по которой я просто каждый день как пчёлка занимаюсь заполнением сот. И подправлением там и сям уже написанного. И вполне себе представляю рамки, которые не отдаляются от меня как горизонт, а все-таки медленно-медленно, но приближаются. Это значит, что и перспективы выхода книги более-менее становятся обозримыми. Ну иллюстрации еще, да, но это тоже все в рамках заполнения конкретных ячеек с конечным их числом.
И тут вдруг бах - и новый улей надо окучивать :) Это может всё замедлить совершенно непредсказуемо.

А комплексная тема натюрморта - о ней лучше вообще писать отдельно. Теорию и базу издать отдельно, а всю лирику - отдельно. Была мысль это как-то сделать в соавторстве. Но нужно еще много размышлять, обсуждать.

Пожалуйста, друзья, напишите мне, что думаете об этом.
Tags: книга, натюрморт, не мои фото, опрос, предметная съемка, разные мысли, студийная съемка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments