dmitry_novak (dmitry_novak) wrote,
dmitry_novak
dmitry_novak

Category:

к предыдущему посту – про "синтетическую картинку" и т.д.

В прошлом посте в комментариях от меня потребовали осмысленной трактовки словосочетания "синтетическая картинка", по крайней мере, применительно к приведенному примеру.

В данном конкретном случае "синтетическая картинка" - изображение, в котором определенные признаки выдают работу определенных алгоритмов обработки, и это выглядит неестественно, мешает целостности восприятия картинки. Такими признаками могут быть явные или скрытые ореолы, подмена глобальных контрастов локальными, неестественное соотношение яркостей в пределах как всей фотографии, так и ее отдельных участков, несогласованность яркости и цвета.
Конкретно в примерах прошлого поста это проявляется в том, что в авторской обработке в ACR массив облаков практически не имеет глобальных контрастов и общего объема, а только локальные контрасты, объемы малых деталей в противовес целостности всей группы облаков. Также очень хорошо заметно неверное соотношение яркости горизонта и самых светлых точек в облаках - в ACR там очевидно горизонт слишком светлый, что на самом деле и результат "перевосстановления" облаков, и наведения локального контраста USM-алгоритмами. С цветом тоже есть вопросы.

В ACR/LR действительно очень хороший алгоритм восстановления светов, и заметьте, я в своем посте нигде ни разу не говорю, что он хуже. Более того, я был бы очень рад, если бы в RPP появилось нечто подобное (хотя отчасти поддерживаю пуризм разработчиков в отношении локальных алгоритмов).
Но обращаю внимание на то, что результат применения ACR неудовлетворителен с эстетической точки зрения (почему - см. абзацем выше) и виной тому не сам ACR, а неумелое и неумеренное его использование, без понимания целостности картинки как единой контрастной, пластической группы световых пятен.
Кстати сказать, в этом плане картинку можно испортить не только лайтрумом, но и градиентным фильтром при съемке - тогда тоже соотношения яркостей вверху и внизу могут принять неестественный характер.

Здесь совершенно очевидно, что важен не только инструментарий съемки и обработки со своими достоинствами и недостатками, но и индивидуальное развитие фотографа, который должен четко понимать, насколько широка сцена, какими средствами можно впихнуть ее в более узкий ДД камеры на стадии съемки, какими тональными кривыми и локальными коррекциями уложить потом захваченный диапазон яркостей в ДД устройства вывода или носителя и как это сделать без потери целостности фотографии.
Tags: rpp, цифровая обработка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ку-ку

    Надо признать, что компьютеры очень многое сделали для литературы в техническом, и главное – в творческом плане. Многие великие произведения…

  • Dehancer. Плёночная правда.

    Совершенно определённого уровня мы достигли. Очень высокого. Присоединяйтесь, у кого есть интерес в покрасе видео, тру-плёночных профилях, итд итп…

  • Очень важный день для Dehancer

    У меня большая новость для всех, кто интересуется обработкой фото и видео. Даже если вы никогда раньше не слышали про Dehancer, никогда не снимали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments