Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

Всякое на продажу!

С позволения читателей подниму темку.

На продажу не нужные мне, но для кого-то крайне полезные, может быть, вещи (учитывая цену):

1. Olympus OM-D E-M5 - полный комплект в коробке + родная рукоятка + китайская рукоятка

2. Объектив Olympus M.Zuiko ED 12-50mm f3.5-6.3 EZ

3. Быстросъемное крепление Novoflex Q=mount Manual Locking Quick Release for Arca-style Plates

4. Штативная голова BENRO KS-1

5. Пара радиосинхронизаторов Pocket Wizard Plus II (есть дефект, читайте внимательно!)

6. Накамерный инфракрасный пускатель (светосинхронизатор) для студийных вспышек со светоловушками

7. Пара светоловушек для студийных вспышек (из Поиск-Фото)

И еще пара музыкальных примочек.

Внутри - подробные описания, фото, цены.

Collapse )

CANON против OLYMPUS. FF против m43. DSLR vs mirrorless. Кроп за кроп!

VS

    Всегда было интересно, насколько дваждыкроп 16 мгпкс проигрывает в качестве картинки фуллфрейму 21 мгпкс. Т.е. что я теряю, отказавшись от полного кадра - кроме веса техники и малой ГРИП (что ПОНЯТНО, и поэтому в данной публикации не обсуждается, а в комментах идиотов я буду просто банить).
    Вообще этот пост не ставит целью кому-то что-то доказать или устроить холивар. Этим примеры - для любопытных и адекватных людей. Если вам не нравится, как и что я сравниваю - сделайте собственный тест, вот все, что могу сказать.

    Итак, берем то, что есть под руками. А под рукой оказался Canon 5D Mark III (средняя цена по Яндекс-Маркету на момент обзора - 169 990 р) и Olympus OM-D E-M10 Mark II (анонсированная цена - 39 990 р). Я взял новую десятку, а не вторую пятерку Олимпуса, поскольку сейчас занимаюсь тестами именно этой камеры, ну вот и интересно, как бюджетный дваждыкроп покажет себя супротив далеко не бюджетного фуллфрейма :)

Collapse )

Olympus OM-D E-M10 Mark II - Focus Bracketing Mode

    Макро и мелкая предметка - это традиционно технически сложные виды съемки. Одна из непростых задач - получить нужную глубину резкости (ГРИП). Этому вопросу у меня кстати посвящен отдельный материал.

    Сегодня для решения данной проблемы чаще всего используют стекинг - методику увеличения глубины резкости за счет сложения нескольких кадров с разной фокусировкой. На текущий момент это все еще самый качественный (но и самый трудоемкий) способ получения хорошо детализированной фотографии с большой ГРИП. Он практикуется и в природном макро, и в мелкой предметке - там, где даже сильное зажатие диафрагмы на пределе дифракции все еще не дает желаемой глубины резкости, чтобы поместить в нее весь объект целиком.

    При стекинге делается несколько последовательных кадров со смещением фокуса, каждый из которых захватывает отдельную плоскость фокусировки. То есть объем сцены мы снимаем не одним кадром, а как бы нарезаем на "слоёный пирог", который затем можно склеить в специальной программе в одну картинку с большой глубиной резкости.

    Я попробовал простенько визуализировать процесс, чтобы было понятнее:

focus_bracketing


    Весь "кубик" - это глубина резкости, которую теоретически можно получить, скажем, на диафрагме f/32 или f/64, вот только редкий объектив имеет такую установку, да и картинка будет совсем размытая от дифракции (которая на сенсоре m4/3 16 мгпкс наступает примерно после диафрагмы f/8).
    Брекетинг по фокусировке позмоляет разбить эту большую ГРИП на малые составляющие, которые можно снять последовательно на более "разумных" диафрагмах.

    Сложность в том, что нужно вручную перефокусироваться на каждую плоскость, соблюдая определенный шаг, и при этом случайно не сдвинуть камеру. Часто используют специальные рельсы, по которым передвигают камеру вперед-назад. При этом было бы еще хорошо не снимать лишних кадров, т.е. учитывать, что по мере удаления от камеры глубина резкости увеличивается.

    В некоторых камерах (например, в отдельно взятых Кэнонах с альтернативной прошивкой Magic Lantern), процесс можно частично автоматизировать.

    В новой камере OM-D E-M10 Mark II также сделана попытка автоматизировать задачу. Насколько она удачна или не удачна - это мы сейчас выясним :)

Collapse )

Все материалы по Olympus OM-D E-M10 Mark II (раздел пополняется):

    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - анонс
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - hands-on превью
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Дизайн, эргономика и управление
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Качество изображения, затвор, автофокус, стабилизация, видео
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Focus Bracketing Mode

Зеркалки

mamecame01d


На днях после долгого перерыва подержал в руках зеркалку вне студии, на прогулке.
Canon 5D Mark III. Камера сама по себе классная. Но боже, какой огромной и неудобной она кажется после беззеркалки!
Экран не поворотный. Хотя и большой. Визирование по экрану только в режиме лайв-вью. Объектив на ней был 24-70 2.8 II - он крутой, но огромный и тяжелый, к тому же, без стабилизатора. По размеру и весу сравнимо с олимпусовским телевиком 40-150 2.8 (ЭФР 80-300).

Выигрыш в качестве фото - мизерный, даже в сравнении с дваждыкропом.
Я убежден, что зеркалки доживают свои последние годы. Да, они еще продержатся какое-то время в студиях, где не важен вес и размер. Но фотографы как творческие люди скоро начнут их игнорировать поголовно.

Я думаю, что и фуллфрейм скоро начнет сдавать позиции. В ближайшую пару лет тот же Олимпус наделает сверхсветосильных автофокусных стёкол с дыркой 1.0-1.2 например. И тогда аргумент в виде пластики и малой ГРИП тоже уйдет в прошлое.

И это хорошо. Технологии - это компактность. Человек избавляется от лишнего веса на себе, и этот тренд сильнее, чем едва заметная прибавка в качестве.

Olympus OM-D E-M10 Mark II - Качество изображения, затвор, автофокус, стабилизация, видео.

01

    Во второй части обзора мы поговорим о начинке камеры - фотосенсоре, затворе, фокусировке и стабилизаторе, оценим шумы и посмотрим на качество картинки и видео.

Collapse )


Все материалы по Olympus OM-D E-M10 Mark II (раздел пополняется):


    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - анонс
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - hands-on превью
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Дизайн, эргономика и управление
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Качество изображения, затвор, автофокус, стабилизация, видео
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Focus Bracketing Mode

Olympus OM-D E-M10 Mark II - Дизайн, эргономика, управление.

01

    Мы продолжаем разговор о новой камере Olympus OM-D E-M10 Mark II. Надеюсь, вы уже успели ознакомиться с анонсом и посмотреть видео-превью (если нет - то обязательно сделайте это :))

    А теперь мы потихоньку и обстоятельно рассмотрим все фишки новой камеры. Разумеется, встречают по одёжке, поэтому начинаю, как всегда, с дизайна, эргономики, управления, дисплея и видоискателя.
Collapse )

Все материалы по Olympus OM-D E-M10 Mark II (раздел пополняется):

    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - анонс
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - hands-on превью
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Дизайн, эргономика и управление
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Качество изображения, затвор, автофокус, стабилизация, видео
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Focus Bracketing Mode

Всякое на продажу (фото и не только)

Опять прошелся по полкам, обнаружил некоторое количество совершенно не нужного мне барахлишка (на самом деле - очень полезные кому-то вещи!)

Может кому что пригодится, предлагайте цену, договоримся.

1. Olympus OM-D E-M5 - полный комплект в коробке + родная рукоятка + китайская рукоятка
2. Объектив Olympus M.Zuiko ED 12-50mm f3.5-6.3 EZ
3. Быстросъемное крепление Novoflex Q=mount Manual Locking Quick Release for Arca-style Plates
4. Штативная голова BENRO KS-1
5. Пара радиосинхронизаторов Pocket Wizard Plus II (есть дефект, читайте внимательно!)
6. Накамерный инфракрасный пускатель (светосинхронизатор) для студийных вспышек со светоловушками
7. Пара светоловушек для студийных вспышек (из Поиск-Фото)
8. Фотопленка! Широкий слайд! Кодак и Фуджи, разное. (Бронь)

И пара музыкальных примочек.

Внутри - подробные описания, фото, цены.

Collapse )

А вы печатаете фото... на принтере?

print_ads_pushpull_creativecommunicating_lg
Картинка спизжена отсюда.

Так сложилось, что фото я практически не печатаю. Очень мало и очень редко. Раз в год :)
Всё живет в цифре. И все никак не доходят руки подготовить для фотолаба. Ну и по деньгам тоже.
А душа страдает по отпечатку. Причем не обязательно выставочного формата.
Хочется например сделать альбом пейзажей для просмотра в дружеском кругу. Ну и т.д.

Вот, допустим, в Фотопроекте печать на норицу формата, близкого к А3 (30х40 или 30х45) стоит 115-125 р соответственно.
Хочется понять, какова сейчас себестоимость качественной струйной или сублимационной печати на глянце формата А3 (297x420).
Объемы планирую не очень большие - может быть десяток фотографий такого формата в месяц по первому времени.
Но наличие принтера под боком - мотивирующий фактор. В лабу надо отправлять, ждать, забирать. Здесь - нажал кнопку и получил отпечаток, который останется надолго. Который можно в рамку и подарить.
Опять же, легко и быстро перепечатать, если что-то не устроило по цвету или передумал.

Насколько вообще целесообразно, скажем, на двоих с коллегой купить принтер А3? Какие сейчас цены, какие технологии? Сколько стоят расходники?
Или забить и отправлять в лабу?

Необходимость поначалу разобраться во многих вещах и профилировать по уму - не пугает. За плечами 6 лет препресса и струйной печати широкоформатки :)

Хотелось бы услышать мнение людей, которые сами дома печатают или печатали фотографии.
Спасибо.

Olympus OM-D E-M10 Mark II - hands-on превью

Сделал первый подход к обзорам новой камеры (см. анонс).



ЗЫ
В ютубовском плеере можно по клику на шестеренку выбрать не только качество, но и скорость проигрывания. Для тех, кому я слишком медленно излагаю. Ваш Кэп :)

Вообще думаю со временем потихоньку отдать приоритет именно видеообзорам. Да, это технически сложнее и более муторно, но именно видеоролики из прошлых обзоров по отзывам оказались самым полезным и наглядным материалом. А по времени подготовки получается, как ни странно, примерно так же.
Кирпичи текста сегодня почти никто не читает. Может оно и к лучшему? :)

А вы что скажете?

Какая подача информации для вас лучше?

Видеоролики
13(18.3%)
Текстовые публикации с картинками
38(53.5%)
Придется сочетать то и другое
20(28.2%)


Все материалы по Olympus OM-D E-M10 Mark II (раздел пополняется):

    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - анонс
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - hands-on превью
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Дизайн, эргономика и управление
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Качество изображения, затвор, автофокус, стабилизация, видео
    - Olympus OM-D E-M10 Mark II - Focus Bracketing Mode