Category: здоровье

Category was added automatically. Read all entries about "здоровье".

Ку-ку

Надо признать, что компьютеры очень многое сделали для литературы в техническом, и главное – в творческом плане.

Многие великие произведения современности никогда бы не были напечатаны на машинке, в силу сюжетной сложности, проработки, непростой и тщательной редактуры.

Например, я не представляю себе шедевр детской литературы, напечатанный Роулинг на машинке. Это был бы адский труд, уничтожающий, низводящий любое творчество до борьбы с материалом.

Вместе с тем, компьютеры и выросшие из них технологии сегодня губят литературу как fiction, путём перестройки мозгов на другие каналы получения информации и на другие развлечения, на фастфуд из совсем других медиа.

Нация больше не читает, и это произошло буквально за 15 лет.

В 2004-м, когда я выпустился, в транспорте каждый 3-й держал в руках какой-нибудь томик. Сегодня автобус скроллит ленту )

И может быть действительно слишком романтичны мои чаяния о русской литературе за чертой постмодернизма, в нынешней очень странной для меня «информационной среде» 21-го века. Но чаю я что-то, чаю. И может быть нечаянно, за чаем, что-то и выйдет случайно )

Жду вас на канале:

https://t.me/yanapisal

Вэйпинг-мания, ч. 1. Бросить курить и обрести новое хобби. 18+

v01

Посоны, я что хочу сегодня толкнуть )
Вэйпинг, то есть электронное парение, набирает обороты. Это реальность, и среди людей, с которыми я общаюсь постоянно, каждый день замечаю все больше тех, кто бросил курить и перешел на пар. Или сильно этим уже интересуется.

Future is now!
За последние пять лет в парении очень многое поменялось - от девайсов и до жидкостей. Изменилось и отношение.

А еще лет через пять никто, кроме последних алкашей и бомжей, уже не будет брать в рот обычные сигареты.
Единожды попробовав вкусное, почти безвредное и по-своему прикольное электронное парение, никто в здравом рассудке уже не вернется к вонючим жутким сигаретам. Да, конечно, останутся фанаты трубок, сигар, самокруток и кальянов, но таких будет меньшинство, да и вред, который они наносят себе и окружающим, несоизмеримо меньше, чем от простых сигаретных наркоманов.
Остальные, думаю, поголовно начнут переходить на пускание пара или, по-анлийски - на вэйпинг. Да, это название мне нравится гораздо больше, чем "электронные сигареты", потому что сигарета - это дерьмо, а вэйпинг - круто :) Ну а если без эмоций - то это упакованный в бумагу табак, который надо поджигать, вдыхая просто кучу всякой дряни и воняя как помойка. А "электронка" - это и не сигарета, и не дым, и к табаку отношения не имеет. Поэтому давайте откажемся и от сигарет, и от самого названия! Да здравствует вэйпинг или парение!

Это дело я открыл для себя не так давно, начал разбираться потихоньку в нюансах - и сразу же пришла в голову мысль сделать серию публикаций. Надеюсь, что те, кому это не очень интересно, молча пройдут мимо и простят мне этот оффтопик в журнале.
Остальным, надеюсь, мои материалы помогут разобраться в каких-то вопросах и сделать правильный выбор, а главное - отказаться от "аналогового" курения.

В первой публикации я попробую разобраться, почему вэйпинг (vaping - анлг. "пускание пара") завоевывает все больше поклонников по всему миру, почему это не только безопасный уход от курения, но и само по себе прикольное и интересное хобби.

Collapse )

32+

Друзья!

Спасибо всем, кто меня поздравил или хотя бы в мыслях вспомнил!
Был на медленной мобильной связи последние дни, не мог каждому ответить, поэтому такой групповой reply :)

Из всех пожеланий наиболее востребованы будут: вдохновение и здоровье. Потому что, как оказывается, они тесно связаны. В этом году наконец занялся своим телом (почему не раньше?!), чему рад безмерно, с удовольствием переношу приличные нагрузки, по выходным делаю 20-30 км велосипедные вылазки и вообще даю поработать мышцам каждый день - лень и апатия уходят, появляется вдохновение. Вот пусть тогда этот мой личный год под таким знаком и пройдет. Лучше поздно, чем никогда :)

Странно, что никто не пожелал любви - это чистая энергия для всего остального, эффективное топливо для всех начинаний. Ну ничего. Любовь все равно всегда есть в каждом из нас.

и опасна, и трудна

IMG_6135
КДПВ из старого.

Случайно наткнулся в одном форуме:

«Тут один товарищ снимал Luxery ювелирку.
нечаянно уронил колечко за 9 млн р.
от испуга на пол полетел 7Д с 17-55тым
в итоге разбитая линза и трещина в камне кольца.
теперь в его семейном бюджете дыра в 9.000.034.578.00 рублей».

Хз, какие там камни поснимаешь на 17-55, но прецедент имел место, и цена весьма правдоподобная указана. Кстати, никто не знает, почему у них цены всегда не круглые? Сколько ни расписывался в накладных, всегда вот такие суммы странные, с «копейками».
Вообще реально стремно, когда дома почти постоянно тусит коробень с разными часиками-колечками лямов на двадцать-тридцать. Осознаешь это уже только потом, когда от занятий домашней ювелирной съемкой остается только обширное портфолио, больная поясница и давным-давно проеденный заработок. Предметка — она такая, да.
Намного интереснее и безопаснее заниматься обучением, со временем почти все к этому приходят :)

Записки на холодильник. №15 - Цветовая температура и усталость глаз

Большинство мониторов имеют заводскую цветовую температуру лампы подсветки 6500 К и выше. В быту мы называем это "синюшностью", "холодным цветом".
Многие привыкли к такому оттенку монитора и годами так работают. Более того, аппаратную калибровку тоже делают под 6500 К, потому что точка белого ниже D65 кажется нам поначалу очень "желтой".
Но это только поначалу. Поверьте, если вовремя перевести себя на точку белого D55-D60, глаза очень скоро скажут вам "Спасибо!"
Берегите свои глаза!
Природный эталон цветовой температуры для нашего зрения — солнечный свет. Его цветовая температура — около 5500 К. Это естественная "нейтраль" для наших глаз.
Зрение и мозг постоянно вынуждены адаптироваться, напрягаться, делать лишнюю работу — если цветовая температура сильно отличается от солнечного света. Вы можете не замечать этого, но усталость будет накапливаться.
Те, кто работают с полиграфией, обычно калибруют свои мониторы под точку белого D55, поскольку она приблизительно соответствует нейтрали листа белой бумаги под солнечным светом. Вспомните, насколько легче читать бумажную книгу, чем электронную, — отчасти тому причиной высокая цветовая температура экрана, из-за нее нашему зрительному аппарату приходится постоянно тратить "процессорное время" мозга на адаптацию.
Не насилуйте свои глаза и мозг. Может быть по первому времени экран, калиброванный под 5500 К будет казаться вам желтым, но глаза быстро привыкнут к этому, а вы будете намного легче и комфортнее переносить многочасовую работу за таким монитором.

Epson v750 и узкая плёнка

Я вроде на днях обещал посмотреть, как Epson v750 сканирует узкую пленку 35 мм.
Посмотрел. Сканирует. Сносно. Я бы сказал, что для узкаря получаемых 8-12 мгпкс достаточно. До зерна достает, а дальше надо ли... большой вопрос. Для домашних целей это за глаза и за уши.
Из старых кадров на Зенит, снятых еще в году 2002-м где-то. Технически кадр не идеальный, но в принципе понятно, сколько и чего эпсон высканивает с узкаря там, где на самом кадре есть резкость.

По клику открывается полноразмер (4.5 мб):

scan0003

4490-й делал то же самое намного хуже кстати. А Никон 9000 - немножко лучше, вместе с тем и делая сильно резче зерно и мусор. Что в быту, ИМХО, скорее недостаток, чем достоинство, а что касается разрешения - у всех ли из вас на узкаре больше 3000 dpi реальной информации?
Не, конечно лучше быть здоровым и богатым, чем... Впрочем, всё относительно :)

Штативные дела

Дамы и господа, я вырос из своего штатива.

Сейчас у меня довольно старый карбоновый манфроттовский штатив, которому уже лет семь, но дело даже не в возрасте (за это время он всего лишь потерял резиновый колпачок на одной из ножек), техника исключительно надежная, но в принципе не предназначенная для среднего формата никак).
Проблема в том, что раньше я снимал на 35 мм, и там хватало, а сейчас у меня пленочный Pentax 6x7, а там надежность штатива и смаз от сотрясения затвора - моменты критические.

Что взять хорошего надежного?
Требования такие:

1. Цена до 20 тыср строго, лучше меньше, тыщ 15. Не могу себе позволить отдать 1000 уе за Gitzo Systematic series 5. Если бы были деньги - то его бы и взял, о чем речь.
2. Выдерживаемая надежно нагрузка - среднеформатная камера (по "номиналам" производителей это, видимо "max load 25-40 кг"). На максимальном выдвижении ног - стабильные кадры без смаза на Pentax 6x7, с предподъемом разумеется.
3. Конструкция без центральной колонны (либо мегажесткая и крепкая колонна, как вариант, впрочем, нежелательный, не нужна она, только лишний вес при переноске).
4. Макс. высота - 150-180 см, минимальная - как получится, но у штативов без колонны это обычно не проблема.
5. 3 секции (максимальная жесткость).
6. Комплект поставки без головы. Хорошая голова уже есть.
7. Вес штатива не очень важен, но хотелось бы уложиться в 2.5 кг, максимум - 3 кг.
8. Штатная петля или крюк для авоськи с камнями либо стремени.
9. Шипы, сменяемые на резинки (либо прикрываемые резинками).
10. По поведению - минимальные резонансы в конструкции от срабатывания затвора и хлопания зеркала (будет еще 645-й без предподъема).

Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, по своему опыту и с указанием примерной цены.
Спасибо!

Думаю, и для 35 мм фотографов ваши комментарии будут полезны, особенно для тех, кто снимает на сильные телевики.

о Д'Артаньянах

В контексте последних дискуссий в моем блоге и последовавшего обиженного поста Игоря Сахарова.

Я считаю, что никакого разумного диалога и тем более творческой дуэли не может быть. Горячие Д'Артаньяны идут нахуй обиженно махать шпагой в своем личном творческом пространстве, до свидания.

Мои заметки - не для имиджа и не для рейтинга, я просто стремлюсь поделиться опытом и помочь тем, кто сталкивается с аналогичными проблемами. И без обид принимаю критику, стараюсь учиться.

И искренне рад, что это удается - не требуя похвалы и благодарностей. Но все равно спасибо, друзья!
Сегодня же, перед началом рабочей недели, я выпью за то, чтобы всем нам, развиваясь, не становиться в итоге обидчивыми мудаками. Аминь.

PS
Честно сказать, я одинаково общаюсь со всеми, будь то новичок, Сахаров, да хоть кто. И считаю ложью и лицемерием любые проявления медоносов. Жопу лизать и трепетать перед дутыми авторитетами меня разучили уже очень давно, извините, не получится так.

Photocompass is ill

pc1




   Дорогие слушатели и подписчики подкаста!

   В этот вторник Фотокомпас не выйдет в эфир, мы что-то все тут немного приболели.

   К сожалению, резервных готовых выпусков у нас пока не наработано, но на очереди много интересных тем, и первое, что мы собираемся сделать, когда поправимся - большой подкаст про бэкапы.
   И, вполне возможно, сделаем обзорный подкаст по итогам Photokina 2012.

   В любом случае, пожелайте нам крепкого здоровья и следите за обновлениями!
   Ну и сами не болейте :)

Итоги + небольшой онлайн мастер-класс по RAW-конвертации

Дисклеймер: Для отдельных личностей типа Скоблова еще раз подчеркну: во всем этом мероприятии не ставится цель слепого тестирования конвертеров. Мы здесь учимся RAW-конвертации и тестируем свои способности и владение инструментами.

   В нашем небольшом эксперименте по конвертации RAW больше всего меня поразило разнообразие результатов, причем по цвету.



   В правильном мире должен был бы различаться только контраст, по большому счету. Ведь на самом деле в идеале существует только одна верная цветопередача, а все конвертеры имеют собственные профили для разных камер.

Давайте попробуем разобраться, как правильно конвертировать такие изображения, как выставлять ББ, как работать с провалами в каналах и вытягивать фактуры, убитые чрезмерным контрастом и насыщенностью, в общем, сегодня будет небольшой импровизированный мастер-класс по RAW-конвертации.
Collapse )