Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Очень важный день для Dehancer

У меня большая новость для всех, кто интересуется обработкой фото и видео.
Даже если вы никогда раньше не слышали про Dehancer, никогда не снимали на плёнку и не занимаетесь покрасом видео, даже если на вашем айфоне или макинтоше никогда не была установлена ни одна наша бета-версия )

Сегодня мы запустили первый полноценный продукт под брендом Dehancer.
Это Dehancer OFX плагин для DaVinci с большим набором плёночных профилей, работающий полностью на принципах аналоговой фотографии.

Почему это важно? Мы, пожалуй, единственные на рынке технически честно и эстетически добротно воспроизвели работу такого количества фото- и киноплёнок в одном плагине. Впереди ещё много доработок и новых профилей, desktop и iOS версии, но начало положено, ура!

Скачать и попробовать плагин можно бесплатно, с нашего нового сайта:

www.dehancer.com

Выбор внешнего HDD и облачного хранилища

Вчера при очередном копировании начал потихоньку сыпаться дубль моего основного архива.
Какой-то очень старый самсунг в очень старой коробке Transcend StoreJET.

В подобных ситуациях я действую обычно так:

dead-hdd

Вместе с коробкой, ибо хрен его знает, чо там с контроллером, нафиг, нафиг.

Но надо купить что-то на замену. Сейчас у меня в активном пользовании парочка WD My Passport Ultra 2Tb. Хотя есть на них нехорошие отзывы, я пользуюсь давно, и все устраивает. Тихие, быстрые диски с неприметным дизайном.
Но купить такой же я всегда успею, лучше держать второй копией какую-то альтернативу :)

На RAID сейчас денег как-то нет. Но дубль архива надо все-таки сделать.

К читателям 4 вопроса:

1. Какие готовые внешние диски (без доп. питания 2.5", объем 2Tb и более) сейчас пользуются хорошей репутацией?
2. Стоит ли того Thunderbolt, если сейчас для архивных целей за глаза хватает USB 3.0? Какие еще у него преимущества кроме лишнего свободного USB порта на макинтоше?
3. Какие модели у вас давали сбой в последнее время?
4. Какими облачными хранилищами вы пользуетесь и почему? Что них сейчас стоит выбрать для долгосрочного хранения 2Tb информации занедорого?

Макинтош и невидимый внешний диск - решение

Может быть кому-то будет полезен мой опыт.
Столкнулся с проблемой, когда на маке не видно внешнего USB жесткого диска (причем не только на рабочем столе, но и даже в дисковой утилите), причем на стоящем рядом макбуке с той же операционкой все прекрасно подключается. Там и там Yosemite, на iMac - свежая из коробки.
Ковырялся полдня. Там, где он виден, делал диагностику и лечение, никаких ошибок нет. Грешил и на NTFS, и на Paragon Software, и на USB 3.0 (на макбуке - 2.0). Стоял на ушах, бил в бубен верхнего мира, выходил, заходил, залазил через окно и через форточку, ногой стучал по колесам - ноль реакции. Лампочка горит, диск крутится, но в системе его нет нигде.

Решение оказалось простым: раскрутил коробку с жестким диском, вытащил сам HDD и вставил обратно. Все заработало.
Видимо, какая-то переинициализация контроллера. Фиг знает, я не технарь. Главное - помогло.
Может быть еще кому-то поможет, кто так же сломал голову как я.

ЗЫ
Все еще актуальна продажа моего старичка-макбука Macbook Pro 2009 17".

Рассветный пейзаж - вариант обработки и процесс

Вообще я не люблю долго и муторно обрабатывать фото, почему-то у меня так устроен мозг, что после такой обработки фото как-то теряет исходную ценность и вау-эффект :)
Но фото без обработки не бывает, даже на пленку, поэтому какой-то процесс все равно будет.

Вот сейчас примерно такую для себя наметил методику обработки пейзажей (не только рассветных), о которой и напишу. Результат мне более-менее нравится, при том, что здесь минимум ручной работы, масок и т.д., в принципе можно обойтись без планшета вообще. Я не преподношу это как что-то совершенное, выставочные шедевры надо ковырять более вдумчиво и аккуратно, а конечный результат - дело вкуса. Но здесь применяются методики, которые могут кому-то оказаться полезными.

P9282868_70_fused-copy1
По клику - обои 1920х1200

Вот такие исходные равы были:
02

Как это было сделано?
Collapse )

Коллективный отбор фотографий несколькими людьми по сети - есть решение!

Вчера я спрашивал, как удобнее всего организовать совместную сортировку большой фотосессии с несколькими напарниками по сети, когда нужно выставить рейтинги (и желательно в реальном времени), так, чтобы коллеги видели твои оценки и могли выставлять свои.

Как ни странно, ни один онлайн-сервис готового адекватного решения пока что не дает, даже за деньги. Во всяком случае, я посмотрел все, что предлагали в комментах, и ни один вариант мне не подходит.

Но работать как-то надо, на диске 200+ фотографий, и их надо совместно отсортировать, а времени искать решение дальше уже нет. Поэтому мы решили остановиться на таком варианте, который работает:

1. Готовим уменьшенные жпеги нужного размера и заливаем их в папку на Яндекс-Диск.
Если у вас еще нет там аккаунта, то в качестве "реверанса" мне как автору блога можно пройти по этой персональной ссылке: https://disk.yandex.ru/invite/?hash=8LILFFWP Кстати, регистрируясь по этой ссылке, вы получите лишний гигабайт, а я - нелишние 0.5 гиг :)

2. Далее в Яндекс-Диске делаем папку с превьюшками фотосессии общей.
Не "публичной", а именно "общей". Такая папка появится автоматически у всех, кого мы пригласим в открывшемся далее окне.

3. Теперь каждый участник обсуждения подключается к своему Яндекс-Диску через протокол WebDAV. Это несложно и под Windows, и на Макинтоше. Процедура описана подробно в хелпе к Яндекс-Диску вот тут: http://help.yandex.ru/disk/webdav.xml

4. Далее нам понадобится Adobe Bridge, неизбежно. Предполагается, что он есть автоматически у всех, кто пользуется Photoshop.
Бридж может заходить в сетевую папку WebDAV как в обычную локальную. Там мы видим загруженные фотографии и можем выставлять им рейтинг звездочками. Этот рейтинг сохраняется в метаданных самих жпегов, поэтому будет отображаться на всех подключенных к папке компьютерах.

5. Я придумал удобную систему, по которой можно вдвоем без конфликтов и споров отобрать фотографии из большой сессии в три группы:
1 звезда - "не пойдет в работу", 2 звезды - "хорошее", 3 звезды - "шедевр под полную ретушь".
Выставляем рейтинг по очереди. Допустим, сначала я, потом напарница. Если разница между оценками составляет 2 звезды (скажем, я оценил в 1, а она оценила в 3 или наоборот), то напарница меняет рейтинг фотографии на среднее значение. Если разница между оценками лишь в 1 звезду, то приоритет имеет мнение того, от кого пришел заказчик. В моем случае заказчик пришел от напарницы, поэтому во всех спорных случаях с разницей в 1 звезду приоритет имеет её мнение.

Почему мы используем именно Яндекс-Диск? Потому что из многих популярных хранилищ только он дает бесплатный и прямой доступ по протоколу WebDAV, что позволяет подключаться как к сетевому диску под любой современной операционной системой.
Что касается Adobe Bridge, то в принципе вместо него можно использовать любой другой просмотровщик фотографий, который умеет ходить в сетевую папку и прописывать рейтинг фотографий прямо внуть жпегов.

Записки на холодильник. №14 - Самый лучший ресайз на сегодня

В свое время хотел сделать большой материал по одному интересному плагину для ресайза (уменьшения) изображений. Автор его - проф. прикладной математики Сергей Залманович Свердлов - http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/

Пообщались мы тогда с Сергеем Залмановичем насчет продвижения плагина и вообще, но как-то у меня тогда не сложилось с обзором, а пока суд да дело - вышла версия и под макинтош. Ура!

Вся информация и ссылки для скачивания - здесь:
http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/plug-ins/c3cimagesize.htm

Подробный обзор я делать не буду, к сожалению, времени мало. Но кратко напишу.

В последнее время я использую только этот плагин для ресайза изображений, а с выходом версии под мак - совсем отказался от своего же экшена, который описывал ранее.

Пример с круговой мирой - в сравнении с бикубиком:



Еще пример с мирой:



Могу с уверенностью сказать, полагаясь на свой многолетний опыт, что этот метод уменьшения изображений на сегодня - лучший из возможных. Почему исходный код до сих пор не куплен у автора компанией Адобе и не встроен в новый фотошоп - мне неясно :)

Люто рекомендую.

Там же внизу страницы есть кнопка Donate, которой можно незамедлительно отблагодарить разработчика. Человек большую работу проделал все-таки.

PS
У автора еще множество программных разработок, включая довольно интересный С3С Color Wizard, но это вы уже сами исследуйте :)

iOS: очистка мусора в системе

iOS несовершенна, как и любая другая операционная система.
Я бы назвал одним из ее несовершенств постоянно накапливающиеся кэши и прочие пользовательские данные, которые устарели и неактуальны, но все еще занимают драгоценное свободное место.
В принципе это даже не недостаток системы, а неизбежность - многие данные загружаются из сети, и их повторная загрузка будет занимать время и мобильный трафик. Кроме этого кэширование в целом ускоряет запуск и работу приложений. То есть Apple не особо экономит дисковое пространство, но при этом поддерживает хорошую скорость работы и часто избавляет от лишнего трафика.
Но когда резко не хватает пары-тройки свободных гигабайт - сразу вспоминаешь о том, сколько "мусора" может хранится в системе. Особенно когда памяти на устройстве не так много, скажем 16 гигабайт, а в самолет хочется взять пару сезонов любимого сериала.

Как же освободить побольше места на девайсе под управлением iOS?

Collapse )
oly

Век живи!

Только что узнал, что экран макбука можно погасить принудительно вручную, не закрывая крышки. Ctrl+Shift+Eject. А столько времени мучался, яркость убавлял (при этом отключается только подсветка, но не сам экран и не видеокарта.

Полез к Дэну Родни - надо все-таки подучить хоткеи на маке.
http://www.danrodney.com/mac/
И до кучи:
http://www.tiflocomp.ru/docs/apple/hotkeys.php

Туда же в копилку:
http://habrahabr.ru/post/151416/ + читать комменты
http://habrahabr.ru/post/143341/

Очень полезные твики через терминал:
http://macdays.ru/mac-os/tweaks-mac-os-x/
Нашел среди них показ скрытых файлов в Finder, отключение тени вокруг скриншота отдельного окна, а также как добавить команду Cut в выпадающее меню Finder :) Ну и много чего еще.

Можно в комменты покидать всякие полезности, которые вы знаете. Пусть будет.
oly

Разумная альтернатива ФШ для фотографа

А что, есть что-то такое?
Вроде как проф. этика подсказывает, что давно пора легализоваться. Но жаба душит этот продукт покупать, за такие деньги и с таким набором багов и без улучшения важных вещей (хотя бы начать с режимов интерполяции).
Мне радикально не нравится, что происходит год за годом с ФШ. Что-то ухудшилось, что-то глючит, интерфейс перегружают, удобства нет, одни свистоперделки и встроенный тридэмакс, которое мне нафиг не упало.

Что вообще мне надо от графического редактора?
Селекции, слои с режимами как в ФШ и масками, кривые, вменяемая селективная коррекция, перо, лассо. Dodge и Burn, кисти. Градиент-заливка. Вменяемая поддержка графического планшета (сила нажатия в кистях)
Еще надо, чтоб ставилась пара очень нужных плагинов шопных - portraiture и topaz denoise. Или аналоги, если есть. Или встроенные в редактор фильтры, если есть.
Возможность записи макросов или экшнов. Работа с 16 битным изображением.
Мне даже CMYK сейчас не так нужен, как раньше :)

Есть вообще что-то такое под мак? Бесплатное, за деньги - не суть.
Фотошоп элементс не предлагать. GIMP не предлагать - не умеет работать с 16-битными изображениями (shame!!!)

Спасибо :)

UPD
А, да, пока ковырялся в трупе ГИМПа, еще вспомнил, чо мне сильно надо - умная конвертация в ЧБ с возможностью тонкой настройки цветовой чувствительности или хотя бы с набором "фильтров".